Основы атомно молекулярного учения. Развитие атомно-молекулярного учения. Скорость химических реакций

Начиная с XVII века, в науке существовало молекулярное учение, которое использовалось для объяснения физических явлений. Практическое применение молекулярной теории в химии было ограничено тем, что ее положения не могли объяснить сущность протекания химических реакций, ответить на вопрос, как из одних веществ в ходе химического процесса образуются новые.

Основные законы химии

Благодаря этой интерпретации силы тяжести или веса как подвижности, Гассенди дает физике стимул к динамизму. Материя внутренне динамична, активна, движется сама по себе и не передает движение от одного объекта к другому по картезианскому пути. Механизмы механизма не движутся путем первоначального толчка, но у них есть способность, сила, двигаться. И это движение осуществляется путем ответа на определенные законы, которые человек может изучать, открывать и контролировать, то есть человек может заниматься наукой о природе.

Решение этого вопроса оказалось возможным на основе атомно-молекулярного учения. В 1741 г. в книге «Элементы математической химии» Михаил Васильевич Ломоносов фактически сформулировал основы атомно-молекулярного учения. Русский учёный-энциклопедист рассматривал строение вещества не как определенную комбинацию атомов, но как сочетание более крупных частиц – корпускул , которые, в свою очередь, состоят из более мелких частиц – элементов .

Основные положения атомно-молекулярного учения

Иногда это изменение было неправильно истолковано и тривиализовано как простая христианизация Эпикура. Однако то, что Гассенди достигает с этой модификацией, имеет гораздо более глубокое значение, чем совместимость христианства и эпикурейства. Фактически, многие модификации Гассенди по унаследованной атомистической теории имеют последствия в физике, а не в теологии. Как известно, это противоречило понятию христианского творения, поскольку случайная составляющая отклонения атома от его траектории устранила бы всю божественную волю.

Терминология Ломоносова со временем претерпела изменения: то, что он называл корпускулами, стали называть молекулами, а на смену термину элемент пришёл термин атом. Однако суть высказанных им идей и определений блестяще выдержала испытание временем.

§2. История развития атомно-молекулярного учения

История развития и утверждения в науке атомно-молекулярного учения оказалась очень непростой. Работа с объектами микромира вызывала огромные трудности: атомы и молекулы было невозможно увидеть и, таким образом, убедиться в их существовании, а попытки измерения атомных масс нередко заканчивались получением ошибочных результатов. Через 67 лет после открытия Ломоносова, в 1808 году, известный английский учёный Джон Дальтон выдвинул атомную гипотезу. Согласно ей, атомы представляют собой мельчайшие частицы вещества, которые невозможно разделить на составные части или превратить друг в друга. По Дальтону, все атомы одного элемента имеют совершенно одинаковый вес и отличаются от атомов других элементов. Соединив учение об атомах с учением о химических элементах, разработанным Робертом Бойлем и Михаилом Васильевичем Ломоносовым, Дальтон обеспечил прочный фундамент для дальнейших теоретических исследований в химии. К сожалению, Дальтон отрицал существование молекул у простых веществ. Он считал, что из молекул состоят только сложные вещества. Это не способствовало дальнейшему развитию и применению атомно-молекулярного учения.

Таким образом, веская причина для канона Дина устранить этот случайный компонент была богословской. Однако он также имеет очень важные значения для его философии. Таким образом, происхождение, с помощью которого образуются соединения, находится в пределах конечных корпускул, составляющих их. Атомы, находящиеся под напряжением внутри, обладают способностью сообщать движение другим, откатываться назад и вперед и, следовательно, способность распутываться, освобождать себя, отскакивать, ударять по другим атомам, отвергать их, отойти от них и в равной мере уметь держаться друг за друга, связываться друг с другом, объединяться вместе, быстро обертывать друг друга.

Условия для распространения идей атомно-молекулярного учения в естествознании сложились лишь во второй половине XIX века. В 1860 году на Международном съезде естествоиспытателей в немецком городе Карлсруэ были приняты научные определения атома и молекулы. Учения о строении веществ тогда ещё не было, поэтому было принято положение о том, что все вещества состоят из молекул. Считалось, что простые вещества, например металлы, состоят из одноатомных молекул. Впоследствии такое сплошное распространение принципа молекулярного строения на все вещества оказалось ошибочным.

То есть, чтобы образовать соединения из небольших молекулярных групп. Сила, внутренне обладающая атомами, позволяет им группироваться в молекулы. Это первый существенный разрыв с древним атомизмом: «атомы были созданы Богом и для него они обязаны всей своей энергией». И немного позже, говоря о рождении мира: «поколение, как объясняется Эпикуром, нуждается в исправлении: порождающая сила, напечатанная Богом, была причиной земли и воды, так что растения изобилуют и животных». Но креационистский тезис приобретает в «Синтагма философском» измерение, которое дистанцирует его от атомизма Эпикура.

§3. Основные положения атомно-молекулярного учения

Основное содержание атомно-молекулярного учения можно представить следующими положениями.

1. Молекула – наименьшая часть вещества, сохраняющая его состав и важнейшие свойства.

2. Молекулы состоят из атомов. Атомы одного элемента сходны друг с другом, но отличаются от атомов других химических элементов.

Возражение и модификация тезиса клиники в Анонсах становятся Синтагмой в фундаментальной характеристике гашеннического атомизма: материя имеет внутреннюю деятельность для себя. Таким образом, создавая себя из самых атомных недр, движения и поколения тел. На этом уровне, молекулярном уровне, есть встреча между атомизмом и химией: химическая наука отвечает за молекулярный анализ, чтобы объяснить сложность материи с простейшего или элементарного уровня. Таким образом, атомизм становится химическим с этого молекулярного уровня, и химия становится атомарной, когда она превосходит молекулярный уровень и пытается разрешить состав молекул.

3. Атомы и молекулы находятся в непрерывном движении.

4. При физических явлениях молекулы сохраняются, а при химических – разрушаются.

5. Атомы в химических реакциях не разрушаются. Новые вещества образуются в процессе химических реакций из тех атомов, из которых состояли исходные вещества.

§4. Краткие итоги по теме урока

Распространение атомно-молекулярного учения способствовало утверждению определений важнейших химических понятий, формированию и развитию единого химического языка, объяснению открытых законов и развитию дальнейших теоретических исследований.

Химия неспособна к окончательному анализу реального, который растворяется в атомах. Однако знание этих атомов не подлежит какой-либо науке о природе. То, чему посвящают естественные науки, было бы продуктом или последствиями атомного состава всего реального.

То есть физика будет изучать движение вещей, но это движение происходит от атомов, химия изучает молекулярный состав вещества, но этот молекулярный состав в конечном итоге состоит из атомов. Напомним, что понятие молекулы в Гассенди является переинтерпретацией атомов спермы Эпикура и повторения Семины Лукреция. Однако переинтерпретация влечет за собой очень важную новизну: концепция оригинальных семян как определенной группировки атомов не найдена ни в Эпикуре, ни в Лукреции, когда объясняется видимые соединения, ни один из них не вводит промежуточную форму между ними. атомов и указанных соединений.

Литература:

Н.Е. Кузнецова. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Вентана-Граф, 2012.

Для визуального оформления использовались источники:

https :// www . google . ru / url ? sa = i & rct = j & q =& esrc = s & source = images & cd =& cad = rja & uact =8& ved =0 CAcQjRw & url = http %3 A %2 F %2 F 900 igr . net %2 Fkartinki %2 Ffizika %2 FMozaika - Lomonosov

1.Химия как предмет естествознания Химия изучает ту форму движения материи, в которой происходит взаимодействие атомов с образованием новых определенных веществ.Химия -наука о оставе,строении и свойствах веществ, их превращении или явлениях, кот.эти превращения сопровождают.Современная химия включает :общую, органическую,коллоидную,аналитическую,физическую,геологическую,биохимию,химию строительных материалов.Предмет химии - химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции. соединяет физико-математические и биолого-социальные науки.

Группы атомов, молекулы, можно считать семенами в силу порождающей силы, которой они обладают, и эта формирующая сила не задумывается ни в спиритических, ни в анимистических терминах, а в материальных терминах. Но материализация этой силы не обязательно означает падение в механистический редукционизм, о котором мы говорили ранее, и Гассенди, конечно, этого не делает. Эта генерирующая сила не описывается только с точки зрения механических изменений, а в химических терминах, таких как «ферментация», «переваривание» или «коагуляция».

Не забывайте о непреодолимой материальной природе этих атомов, сила - материализованная сила. Таким образом, этот динамизм, найденный в основе физики Гассенди, является материалистическим динамизмом, а не духовным или анимистическим. Он дистанцируется от спиритуалистических соображений эпохи Возрождения.

2.Класс неорганических соединений. Основные химические свойства кислот, оснований, солей. По свойствам неорганических соединений разделяеют на след. Классы : оксиды, основания, кислоты, соли.Оксиды -соединение элементов с кислородом, в которых последний является более электроотрицательным элементом, а именно проявляет степень окисления -2. и имеет место связь только элемент О2.Общ.формула СхОу. Бывают :кислотны е-способны к солеобразованию с основными оксидами и основаниями (SO3+Na2O=Na2SO4; So3+2NaOH=Na2SO4=H2O),основные- способны к солеобразовнию с кислотными оксидами и кислотами(СаО+СО2=СаСО3; СаО+2НСl=CaCl2+H2O ),амфотерные (к-ты и основ.)и с тем и с тем(ZnO,BeO,Cr2O3,SnO,PbO,MnO2).и несолеобразующие (CO,NO,N2O)Основания - вещества, при электролтической диссоциации которых анион м.б. только гидроксильная группа ОН. Кислотность основания-число ионов ОН образующихся при диссоциации гидроксида. Гидроксиды-вещества, содержащие группу ОН, получаются соединением оксидов с водой.Бывают 3видов : основные (основания) , кислотные (кислородсодержащие кислоты) и амфотерные (амфолиты-проявляют основные и кислотные свойства Cr(OH)3,Zn(OH)2,Be(OH)2,Al(OH)3) Кислоты -вещества, при электролитической диссоциации кот. Катионом м.б. только + заряженный ион Н. Бывают: бескислородные,кислородсодержащие .Число Н-основность кислоты. мета и орто формы-молекулы воды. Соли -вещества, при электоролитической диссоциации которых катионом может быть ион аммония(NH4) или ион металла, а анионом любой кислотный остаток Бывают:средние (полное замещение.состоят из кисотного остатка и иона метала), кислы е(неполное замещение.наличие в составе незамещенных Н), основные (неполное замещение.наличие незамещенных ОН) По составу неорганические вещества делятся на бинарные – состоящие только из двух элементов, и многоэлементные – состоящие из нескольких элементов.

Скорость химических реакций

Внутренняя сила атома носит материальный, а не духовный характер. Критика Гассенди оккультизма и анимизма в целом имеет особую конкрецию, когда она направлена ​​на алхимию. Прежде всего, потому что французский философ различает алхиму и химию более или менее ясно. Эта дифференциация приходит через его полемику с Робертом Фладдом, доктором и английским мистическим алхимиком: истинная алхимия, тайная доктрина Фладда и всех просвещенных, которые ищут «агента»в эфирном духе, а оттуда они сдаются на все заблуждения теософии и всех ее невзгод.

3.Основные положения атомно-молекулярного учения

1.Все вещества состоят из молекул(корпускулы), при физических явлениях, молекулы сохраняются, при химических разрушаются.

2.Молекулы состоят из атомов(элементы), при химических реакциях атомы сохраняются.

3.Атомы каждого вида (элемента) одинаковы между собой, но отличаются от атомов любого другого вида.

Напротив, появляется «ложная алхимия», которая есть не что иное, как настоящая химия, которая ищет только в этом вопросе и его разнообразии принципы действия. Для французов алхимия - это мифология химии и вначале отвергает ее притязания. Химия, с другой стороны, является подлинным исследованием и рассматривает ее как путь к истине, к истинному анализу природы.

Таким образом, повторяя, в Гассенди появляется атомизм, который отходит от некоторых постулатов механизма. Это происходит из-за отказа атомов как чего-то инертного. Анимистическая традиция эпохи Возрождения проходит процесс натурализации и рационализации в химических терминах, и это, в Гассенди, осуществляется через понятие «молекула», поскольку эта психическая сила в природе трансформируется во внутреннюю структуру атомов, и это те, которые образуют молекулы. Они имеют корпускулярную структуру, задуманную в смысле вполне механической системы, но также обладают свойствами химической и биологической природы, которые превосходят механический анализ.

4. При взаимодействии атомов образуются молекулы: гомоядерные (при взаимодействии атомов одного элемента) или гетероядерные (при взаимодействии атомов разных элементов).

5.Химичские реакции заключаются в образовании новых веществ, из тех же самых атомов, из которых состоят первоначальные вещества.+6.молек. и атомы находятся в непрерывном движении, а теплота состоит во внутреннем движении этих частиц

Молекулы являются фундаментальным элементом, когда дело доходит до преодоления проблем, которые чистая и простая механика обнаружила для объяснения химических и биологических явлений. Через эти структурные группировки атомов Гассенди открывает область алхимии и биологии.

Атомизм молодого Лейбница и химическая концепция материи в Гипотезе физикановой

В своих предельных последствиях Лейбниц не был уверен в механизме. Не только в его стадии зрелости, которая хорошо известна, но и из его произведений молодости. Однако в отношении окончательной композиции субъекта молодой Лейбниц был атомарным. Однако вопрос о его «ранней приверженности атомизму» обычно проходит быстро: Хотя Лейбниц был привлечен к такой концепции тела в первые годы своего существования, в конце концов он пришел к тому, чтобы атомизм был чем-то глубоко противоположным его общему пониманию. естественного мира.

. Атом - наименьшая частица элемента, сохраняющая его химические свойства. Атомы различаются зарядами ядер, массой и размерами

Химический элемент - вид атомов с одинаково полож. Зарядом ядра. Физических свойств, характерных для простого вещества, химическому элементу приписать нельзя. Простые вещества - это вещества, состоящие из атомов одного и того же химического элемента. 4.Основные законы химии(закон сохранения, постоянства состава,кратных отношений, закон Авагадро) Закон сохранения: Масса веществ, вступающих в реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции. Закон постоянства состава : (любое хим. Соединение имеет один и тот же количественный состав независимо от способа его получения)Соотношения между массами элементов, входящих в сотав данного соединения,постоянны и не зависят от способа получения этого соединения.

Объяснение обычно сводится к этим терминам: Лейбниц был атомарным, но по мере развития его мысли он отказался от своих «юношеских ошибок». Однако этого объяснения недостаточно, непонятно, что немецкий философ понял в свое время атомизмом. Также нетрудно найти тексты молодежи, в которых появляется его корпускулярная концепция природы. Философ Ганновера никогда не верил, что природа состоит из атомных, неделимых, нерушимых корпускул, состоящих исключительно из материи.

Да, он проявил большой интерес к атомистическим концепциям, но мы должны быть очень осторожны, объясняя атомизм молодого Лейбница. В свое время Лейбниц написал большое количество текстов. И, хотя ни один из них не излагает подробно их атомистическую концепцию материи, мы можем проследить в этих писаниях те атомы, которые защищал Лейбниц.

Закон кратных отношений : Если два элемента образут друг с другом несколько химических соединений, то массы одного из элементов, приходящиеся в этих соединениях на одну и ту же массу другого, относятся между собой как небольшие целые числа.

Закон Авогадро. В равных объемах любых газов, взятых при одной и той же температуре при одинаковом давлении, содержится одно и то же число молекул.

В трудах этого периода и в предыдущих работах мы можем найти многочисленные ссылки, в которых Лейбниц категорически отвергает классический атомизм, но тем не менее существует принятие атомов в смысле химических единиц или биологических семян. И все же Лейбниц в этом письме защищает существование комбинаторной природы, так же как комбинаторные буквы образуют слова: «с различным порядком, говорит Эпикур и положение, атомы, а также буквы, хотя их мало, разными способами, они делают бесчисленные слова».

Большие вещи состоят из меньших, «будь то термины, атомы или молекулы». Таким образом, комбинаторика не только семантическая или численная, но также применима к царству природы. Это также физический комбинаторный. Материальные тела формируются меньшими, если вы хотите называть их атомами, как если бы вы хотели называть их молекулами. Учение о вариациях, которое развивает Лейбниц в этой работе, также имеет свое применение при анализе материального состава вещей. Мы видим, что мы видим это, потому что его компоненты имеют определенную взаимосвязь, и поэтому ее изменение будет связано с изменением взаимосвязи.

5. Закон Эквивалентов . Эквивалент вещества - это такое количество вещества,какое взаимодействует с 1 молем атома водорода или вытесняет такое же количество атомов Н в хим. Реакций. Vэ(Л/Моль)- эквивалентный объем вещества, тоесть то объем одного эквивалента вещества в газообразном состояние.ЗАКОН.Все вещества реагируют в химических реакциях и образуются в эквивалентных количествах. Отношение эквивалентных масс, объемов, реагирующих или образующих вещества,прямо пропорционально отнощению их масс(объемов)илиилиЭ(простые)=А(атомная масса)/В(валентность элемента) Э(кислоты)=М(молярная масса)/осн(основание кислоты) Э(Гидроксида)=М/Кисл)Кислотность гидроксида) Э(аксиды соли)=M/а(количество атомов элемента образ. Оксид(соли)*в (валентность этого элемента или металла)

Тот факт, что он использует этот термин, дает понять, что Лейбниц знал атомистическую теорию французского языка и его озабоченность по поводу объяснения химических процессов, выходящих за рамки чисто механических. И все же эта корпускулярная концепция строится на аксиоме делимости материи на бесконечность. Именно в гипотетической физике, где Лейбниц более четко раскрывает свою концепцию материи, состоящую из физико-химических единиц.

Материя теперь состоит из атомов, задуманных в терминах пузырей семян вещей, перекосов видов, сосудов эфира, основы тел, причины последовательности и основания такого большого разнообразия, какое мы восхищаемся в вещи и такой большой импульс, как мы восхищаемся им в движениях. Конечно, эти атомы больше не неделимы. С тех пор, как Лейбниц понял, в природе не было никаких неразделимых материалов. Когда он объясняет, что пузырьки являются семенами, а основа вещей не означает, что они неделимы или нерушимы.

6. Строение атомов. Ядро. Ядерные реакции. Виды излучения. Модель по резерфорду:1.практически вся масса сосредоточена в ядре 2.+ компенисруются – 3.заряд равен номеру группы. Простейшим –Н водород Современное понятие хим. Элемента-вид атомов с одинаково полож. Зарядом ядря атом состоит из положительно заряженного ядра и электронной оболочки. Электронная оболочка образована электронами. Число электронов равно числу протонов, поэтому заряд атома в целом равен 0 Число протонов, заряд ядра и число электронов численно равны порядковому номеру химического элемента. практически вся масса атома сосредоточена в ядре. Электроны двигаются вокруг ядра атома, не беспорядочно, а в зависимости от энергии, которой они обладают, образуя так называемый электронный слой. На каждом электронном слое может располагаться определенное число электронов: на первом - не больше 2, на втором - не больше 8, на третьем - не больше 18. Число электронных слоев определяется по номеру периода Число электронов на последнем (внешнем) слое определяется по номеру группы в периоде происходит постепенное ослабление металлических свойств и возрастание свойств неметаллов Я́дерная реа́кция - процесс образования новых ядер или частиц при столкновениях ядер или частиц. Радиоактивностью называют самопроизвольное превращение неустойчивого изотопа одного химического элемента в изотоп другого элемента, сопроваждающееся испусканием элементарных частиц или ядер.Виды излучений:альфа,бета(отриц и полож) и гамма. Алфа частица – ядро атома гелия 4/2He. При испускании альфа-частиц ядро теряет два протона и два нейтрона,следовательно заряд уменьшается на 2, а массовое число на 4.отрицательная бэта частица – электрон. при испускании электрона заряд ядра увеличивается на единицу, а массовое число не изменяется. нестабильный изотоп оказывается настолько возбужденным, что испускание частицы не приводит к полному снятию возбуждения, тогда он выбрасывает порцию чистой энергии, называемой гамма-излучением. Атомы обладающие одинаковы зарядом ядра, но разными массовыми числами, называются изотопами(например 35/17 Cl и 37/17Cl) Атомы имеющие одинаковые массовые числа,но разное число протонов в ядре,называются изобарами(например 40/19K и 40/20Ca) Периодом полураспада (Т ½)называется время,за которое распадается половина исходного количества радиоактивного изотопа.