Конспект изо 2 мл группе. Конспект открытого занятия по ИЗО "Солнышко лучистое" (2 младшая группа)

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

наталья васина
Конспект открытого занятия по ИЗО во 2 й младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект открытого занятия по ИЗО во 2й младшей группе №5

«Веселые Матрешки »

Воспитатель : Васина Наталья Сергеевна

Цели :

Обучающие :

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек» . Рисование пальчиком.

Учить пользоваться салфеткой.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие :

Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой» , «меньше» , «еще меньше» , «самый маленький» .

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные :

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа :

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки »

Чтение стихотворений о Матрешке

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу »

Беседа : Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки» , «Вкладыши»

Демонстрационный материал : Матрешка из 5 элементов , Письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал : заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски,тряпочка.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель :Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка .

Воспитатель :Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте

Матрешка : Я веселая матрешка , пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Ответы детей

Матрешка : А что на мне одето?

Дети : Сарафан и косынка

Воспитатель : А какие сарафан и косынка у матрешки ?

Дети : Красивые, нарядные.

Воспитатель : А что есть на сарафане?

Дети : Цветы

Воспитатель : Вы знаете, из чего сделана матрешка ?

Дети : Из дерева

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом . Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять :

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель : Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Физкультминутка :

Воспитатель :ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем :

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель : Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Но для начала отгадайте загадку :

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель : Что это такое?

Дети : Матрешки

Воспитатель : Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек )

Воспитатель : Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек . Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Воспитатель : Художники нарисовали вот таких матрешек , а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки .

Воспитатель : Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель : Как украшены сарафаны?

Дети : Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель : А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель : Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель : Ой, какие подружки получились для нашей матрешки . Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру .

(Угадай, кто позвал)

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай.

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель : Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой . Давайте скажем ей до свидания.

Дети : До свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях?Что мы делали на занятии :знакомились с Матрешкой , пели песенку и танцевали, отгадывали загадку,украшали платье Матрешек красками , играли в игру.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек .

МАДОУ ЦРР Детский сад №110 «Теремок»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.

Воспитатель: Сычева В.С.

Тюмень.

Характеристика занятия: интегрированное

Образовательные области:

    Художественно - эстетическое (рисование),

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально - коммуникативное развитие

    Физическое развитие

Цели:

Художественно - эстетическое развитие:

    Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.

    Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);

    Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;

    Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

    Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

Познавательное развитие:

    Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).

    Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

    Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

    Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

    Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие:

    Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

    Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.

    Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.

    Кисти, тычки, ушные палочки.

    Салфетки для обработки кистей, тычков

    Салфетки для обработки рук.

    Стаканчики для воды.

    Подставка для кисти, тычков.

    Солнце с лучиками по количеству детей

    Игрушка Зайка

    2 таза круглый и квадратный.

Демонстрационный:

    Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.

    Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.

    Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

    Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"

Воспитатель . Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. Молодцы! А тебе Зайка стало весело?

Игра "На что похоже"

Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Ребята найдите и принесите Зайчику все предметы круглой формы, которые найдете в нашей группе

Какое бывает солнце по цвету ? (Желтое, оранжевое, красное). Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики) На что похож лучик? (на треугольник).

(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Игра "Солнышко нарядись".

Воспитатель ( от имени зайца ). Сколько у тебя Катя лучиков? А у Димы? (один) Давайте с ними поиграем. (Говорит волшебные слова) Раз, два, три лучик к солнышку иди. (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)

Воспитатель. (Работа по схеме "Поле речевых чудес") Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? (желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое)

Что нам солнышко дарит? (Тепло, радость) Воспитатель раздает детям за ответы круги желтого и красного цвета.

Воспитатель делит детей на подгруппы. Первая "Красная"отправляется к Солнышку в гости, на просмотр мультфильма "Краденное солнце" по произведению К. И. Чуковского. Вторая "Желтая"подгруппа остается с воспитателем.

Посмотрите каким разным бывает солнышко . (Рассмотреть образцы работ ) Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками). Чем можно нарисовать? (Кисточкой, тычками, ушными палочками)

Воспитатель ( от имени зайца ).

Как правильно держать кисточку? Как набирать краску? Зачем на столе салфетка? (Напомнить правила пользования материалами и инструментами для рисования)

А чем можно украсить солнышко? А какого цвета будут у тебя лучики? Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.

Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное?

Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке. Можно предложить подарить и гостям. Зайчик благодарит за подарки и уходит.

Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе

Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)

Задачи

Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.


Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.

Предваритеьная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой

«Где спит рыбка?»

Ход занятия:


1.Вводная часть

Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?

2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся

Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,

То ныряют в глубине.


Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?

Предварительный просмотр:

Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»

Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая :Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная : Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)

Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Ход занятия.


Мотивация:

Воспитатель :
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Кукла Катя.
- У нее сегодня день рождения.
- Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
- Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
Основная часть:
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.


Физминутка : Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе .
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка , «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.


- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Конспект по Изобразительной деятельности (лепке)

Во второй младшей группе “Морские камешки»

Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.

Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море? (видео)

Воспитатель : Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-

Ты со мной чуть-чуть знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

А зовусь я ….(Осьминог).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:

Физминутка: пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)

Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, с мизинчика)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

А теперь проходим за столы, выбираем, какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.

(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек:положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)

Осьминожка : Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)

Осьминожка : Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!

Я огромный осьминог !
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами

Воспитатель : Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).

3.Рефлексия

Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.

Конспект по Изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Листопад»

Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Листопад» .

Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада ) .

Задачи:

Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая : развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги ; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого , красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина « Листопад » , чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…» , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!» , игры «Солнышко и дождик» , «С какого дерева листочек » . «Найди такой же листочек » .

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

Ход занятия .

1.Вводная часть .

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень) .

Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев , холодно на улице и т. д.)

А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки ?

(листопад )

Правильно, листопад . А вы хотите послушать как разговаривают листочки ?

Прослушивание аудиозаписи

А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем . Какие листочки осенью ?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

Берите себе листочки и выходите на коврик.

Физминутка

Мы – листики осенние ,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх )

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем :

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных : Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

Посмотрите, какой листопад сделала я . Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева ?

(из пластилина)

Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки ?

(на дереве, в полете, на земле)

Показ :

Посмотрите, у меня есть дерево без листиков . Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки , два кусочка пластилина : желтый и красный и дерево без листиков . Садитесь за столы и начинайте делать листопад .

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

3.Рефлексия: рассматривание детских работ.

Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился . Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

Для кого мы сделали листопад ?

(Барбоскины)

Мы обязательно отправим им наш листопад.

Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.

Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».

Ход занятия:

1.Водная часть

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет , Ю. Гагарина, планет и т. д)

Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня ? (ответы детей)

Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.

А кто может мне сказать,что такое космос? (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога) .

Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется « Путешествие на Луну » , садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете , передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)

2. Основная часть

А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну )

И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну . Только сначала давайте с вами немного разомнемся:

Физминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой

(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну )

3. Рефлексия

Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)

Подведение итогов, похвала детей