Конспект занятия по рисованию в младшей группе фгос. Конспект нод по рисованию в первой младшей группе по фгос «весна пришла. капель

Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"

Программные задачи:

  1. Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
  2. Развивать эстетическое восприятие детей,
  3. Воспитывать интерес детей к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию. Воспитатель Журавлева С.В.

Тема: «Воздушный шарик»

Программные задачи:

  1. Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
  2. Развивать эстетическое восприятие детей,
  3. Воспитывать интерес детей к рисованию.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: заяц, лопнувший шар красный, надутые воздушные шары по количеству детей
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ

Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
- Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка почему ты плачешь?
- Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок, зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, что делать? Не знаю….

Давайте зайку успокоим, и поиграем в игру «Шарик»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким

И худым.

Ребятки, вы любите рисовать? (Да). Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки? (круглый, красный)

А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т.д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные

ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ

Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?
- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.
- Вот получился шарик зеленого цвета.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с зайкой)
- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!
- Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.


- Спасибо вам ребятки за такие шарики! Теперь я пойду на день рождения, как обрадуется Винни- Пух!! До свидания ребята! (До свидания).
- Ребята вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.


Галина Шевченко
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Весна пришла. Капель»

Тема : «Весна пришла . Капель »

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

Задачи :

Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

Развивать мелкую моторику рук

Различать цвета (синий, желтый)

Закреплять понятия (капает, тает, светит)

Работа над словарем :

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей :

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей :

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки :

поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД :

Кукла «Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла » , большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками , гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели » ,

влажные салфетки, губка (пропитанная краской, каждая на отдельной тарелочке.

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Планируемые результаты :

Личностные :

Способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;

Проявляет интерес к сверстникам;

Наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.

Интеллектуальные :

Различает цвета (желтый, синий) ;

Проявляет желание участвовать в дидактической игре

«Весна-красна пришла » ;

Физические :

Принимает активное участие в подвижной игре

«Солнышко и дождик» ,

Развитая мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

1. Активно участвует в процессе деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Ребенок задает вопрос

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

Ребенок подражает воспитателю и другим детям.

1. Вводная часть :

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть :

Сюрпризный момент

Наблюдение

Определение

Планирование.

Физкультурная пауза

Создание проблемной ситуации

Показ, сопровождающийся обьяснением

Выполнение работы

3. Заключительная часть :

Закрепление полученных знаний

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 10 минут

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Создание

проблемной ситуации.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Создание

деятельности детей

обследование, вывод

Определение цели.

Звучит аудиозапись «Весна . Капель »

Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

Дети : Да!

Восп. А почему веселое? Наверное потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Слышите? Что вы слышите?

Дети. Птички поют, капает дождь.

Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна . А вот и она!

Весна . Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Принесла я вам

Волшебный конверт.

Посмотрим, что в нем?

Что случилось, что за звон?

Это капель перезвон !

Восп. Открываем конверт…

Какой-то кружочек и палочки….

Что это,как вы думаете?

Дети : Солнышко!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Восп : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть….Что это?

Дети : Сосулька!

Восп :«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала :

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Восп : Что с ней происходит?

Дети. Она тает, капает.

Восп. А почему она тает?

Дети. Потому что ей жарко.

Восп. Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло , вот и в природе наступила весна : стало тепло, выглянуло солнышко.

Восп : Ребятки, мы с вами нарисуем весеннюю капель . Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель .

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху , поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель ) .

Восп : А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем капель .

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель ? Что происходит с сосульками?

Дети. Весной , сосульки тают, стало тепло.

Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне , пусть она к нам еще приходит.

Весна . Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель . Ну а мне уже пора,до свиданья детвора!.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

По ИЗО деятельности

План-конспект НОД по рисованию
в первой младшей группе «Дождь»

(нетрадиционный метод рисования)

Хакимова Т.Ф. , воспитатель МАДОУ №106
«Забава» г. Набережные Челны РТ

I младшая группа.

Програмное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками) ;

Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивать умение располагать изображение по всему листу;

Способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход НОД:

Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Затем прочитать детям потешку:

(во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.

Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

А потом каким он стал?

Правильно, большим. ..

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей).

Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек) .

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Рисунки вывешиваются на мольберт)

Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

Рузаль, что мы рисовали для муравья?

Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.

Анастасия Шашурина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»

Тема : «Дождик кап-кап »

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

Задачи :

Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

Развивать мелкую моторику рук

Различать цвета (синий, желтый)

Закреплять понятия (капает, шумит, льётся, светит)

Работа над словарем :

Капает, шумит, светит, синий, желтый.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей :

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей :

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки :

поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД :

Кукла «Весна» , почтовый конверт с солнышком и тучкой, листы с нарисованными тучками , гуашь синего цвета, аудиозапись «звук капели» , влажные салфетки.

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Планируемые результаты :

Личностные :

Способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;

Проявляет интерес к сверстникам;

Наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.

Интеллектуальные :

Различает цвета (желтый, синий) ;

Проявляет желание участвовать в дидактической игре «Весна-красна пришла»

Физические :

Принимает активное участие в подвижной игре

«Солнышко и дождик » ,

Развитая мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

1. Активно участвует в процессе деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Ребенок задает вопрос

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений :

Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

Ребенок подражает воспитателю и другим детям.

1. Вводная часть :

Создание мотива для деятельности детей, определение цели.

2. Основная часть :

Сюрпризный момент; наблюдение; определение; планирование; физкультурная пауза; создание проблемной ситуации; показ, сопровождающийся обьяснением; выполнение работы.

3. Заключительная часть :

Закрепление полученных знаний, оценка деятельности детей, подведение итогов ОД.

Длительность ОД 10 минут

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть :

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть :

Сюрпризный момент, создание мотива для деятельности детей, обследование, вывод

Определение цели, выводы.

Звучит аудиозапись «Весна. Капель»

Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

Дети : Да!

Восп. А почему веселое? Наверно потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Слышите? Что вы слышите?

Дети. Птички поют, капает дождь .

Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Принесла я вам

Волшебный конверт.

Посмотрим, что в нем?

Что случилось, что за звон?

Это капель перезвон!

Восп. Открываем конверт…

Что это, как вы думаете?

Дети : Солнышко!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик »

Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик , бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Восп : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть. Что это?

Дети : Тучка!

Восп : Что с ней происходит?

Дети : Из неё льётся дождик

Восп. А какого цвета капельки?

Дети : Синего

Восп. Правильно, капельки у дождика синего цвета .

Восп : Ребятки, мы с вами нарисуем весенний дождик . Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет провести от каждой тучки точки-капельки.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап » рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует дождик из тучки ) .

Восп : А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем свой дождик .

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Давайте посмотрим, что произошло с тучкой после того, как наш дождик пролил ?

Тучка уплыла, а солнышко засветило ещё ярче.

Пальчиковая игра :

Паучок ползёт по ветке,

А за ним ползут и детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил ,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик ) .)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным , "паучки" ползают на голове.)

Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесный дождик . Ну а мне уже пора, до свидания детвора!.