Конспект занятия «Что такое детский сад

Детский сад


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев )

После того, как они включены в детей, такие нормы распространяются в более широком обществе как на хорошо развитое понимание того, как вести себя и оценивать поведение других. Таким образом, детские учреждения сами по себе очень влияют на определение и распространение понятий цивилизованного.

Таким образом, объединяя исторический анализ с этнографическим материалом, наша цель - показать внутреннее переплетение детских учреждений, цивилизационных идеалов и проекта датского государства всеобщего благоденствия. Мы утверждаем, что во время развития государства всеобщего благосостояния и двойственной «институционализации» поведенческих норм детские институты и идеалы цивилизованного поведения в датском обществе так или иначе влияли друг на друга и сегодня так аккуратно выровнены, что это невозможно ли распутать, определяют ли социальные нормы цивилизованного взаимодействия условия детских учреждений или наоборот.

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!

Статья основана на материалах более обширного исследования по детским учреждениям в датском государстве благосостояния, в котором мы изучали цивилизационные идеалы и практику в датских детских садах, школах и семьях. В этом проекте мы рассматриваем формальные институты датского общества как институты в социологическом смысле Питер Бергер и Томас Лакманн, Мэри Дуглас, Ричард Дженкинс и Ричард Скотт. В соответствии с этим подходом мы рассматриваем институты как предсказуемые и хорошо зарекомендовавшие себя практики, которые рутинизируются как «как все делается».

(В. Товарков)

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Они могут быть формальными институтами, поддерживаемыми законом, зданиями или экономическими структурами, такими как детские учреждения, которые мы обсуждаем в этой статье. Но они также могут быть неформальными институтами в форме практики, которые приобрели такую ​​рутинную форму, что они кажутся объективными фактами общественной жизни, такими как семья. Формализованные или нет, учреждения имеют цели и задачи, повестки дня и приоритеты. Внутри учреждений деятельность и поведение регулируются и координируются, подпрограммы устанавливают предсказуемую структуру событий и норм, а категории поддерживают социальный порядок.

(И. Гурина)

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Дом окнами в детство

В этом социологическом смысле институты устанавливают представления о том, как должны делаться вещи, и поэтому - часто не признаются - очень влиятельны в определении социальной ориентации людей и способах их взаимодействия и видения. Когда этот подход применяется к государственным учреждениям социального обеспечения, таким как детские сады и школы, аналитический акцент делается на том, как институты являются частью социального обеспечения и способствуют его развитию, путем институционализации и распространения поведенческих норм.

Институционализация детства в Дании

Появление общего школьного образования в начале девятнадцатого века можно рассматривать как первый шаг к институционализации детства и воспитания детей в Дании. Впервые он был четко сформулирован как ответственность государства за воспитание добрых, просвещенных и праведных людей.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

Этот новый интерес государства к охвату всех молодых граждан в образовательном проекте с самого начала не был национальным видением. Напротив, это было частью попытки консолидировать единую монархию и ослабить распространение национальных идей, которые процветали среди все более влиятельной буржуазии в городах. Однако, поскольку балансы сил, сдвинутые в девятнадцатом веке, также изменили восприятие школы. По мере того, как напряженность внутри региональной фигура затягивалась, и идея Дании как однородной нации развивалась, весь национальный орган граждан стал объектом политического интереса.

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

Припев.

(Н. Агошкова )

Таким образом, распространение обязательного образования отражает растущее сознание нации и, можно утверждать, его взаимозависимый статус по отношению к другим нациям. Это также свидетельствует о растущей обеспокоенности гомогенностью и просвещением датских граждан, хотя роль государства в обеспечении этого просвещения была сильно оспаривается.

Сначала многие родители сопротивлялись отправке своих детей в школу, поскольку они не видели нужды и не могли обойтись без труда своих детей. Тем не менее, как только они были установлены, школа постепенно получила влияние и способствовала институционализации своей собственной целесообразности. Поскольку школьное образование постепенно стало повседневной занятостью ребенка, и их участие в работе было сокращено, детская экономическая зависимость все чаще принималась как должное и влияла на восприятие их природы.

Утро

Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Работаю ребенком

Они считались неосведомленными, уязвимыми, нуждающимися в руководстве и защите. Эти изменения также ослабили привычные отношения зависимости между родителями и ребенком или, можно утверждать, помогли сдвинуть их в более эмоциональном направлении, как заметил Элиас.

Подталкиваемые этими изменениями в связях поколений и растущей индустриализацией и урбанизацией того периода, институционализация датских детей набирала обороты с конца девятнадцатого века. В то же время было много борьбы за права и обязанности воспитывать детей, в результате чего было создано множество различных школ, в том числе крестьянских школ, школ граждан и свободных школ, основанных на образовательных идеалах Николая Грунддвига и Кристиана Колда. Школьное образование постепенно демократизировалось, и в последующие десятилетия оно расширялось в еженедельные часы, количество лет и диапазон дисциплин.

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»

Более молодые дети также уделяли больше внимания со стороны государства. На рубеже веков были представлены народные детские сады, основанные на идеях Фрёбеля, предлагая альтернативу предыдущим домам для малообеспеченных детей. Таким образом, государство принимало участие также в уходе за самыми младшими детьми, хотя в экономическом плане это было изначально второстепенным обязательством.

Это спровоцировало постепенное изменение восприятия общественного ухода за детьми как неотъемлемой части раннего детства. Это восприятие теперь широко распространено в датском обществе и отличает его от других европейских стран, таких как Нидерланды, Германия и Англия, которые сохранили более сильные внутренние традиции воспитания детей.

(А. Вишневская)

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Это расширение институционального ухода за детьми и образования продолжается до настоящего времени, когда 87 процентов детей в возрасте одного года; 93 процента двухлетних детей и 97 процентов детей в возрасте от трех до пяти проводят свое дневное время в государственной помощи; и почти все дети посещают частные или государственные школы, пока им не исполнится шестнадцать лет. Эта институционализация детства поддерживается корпусом детей-специалистов и дополняется различными детскими учреждениями, которые обслуживают разные категории детей и их различные потребности.

(О. Высоцкая)

В детский сад

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

Тем не менее, содержание этого обучения изменилось за тот же период, что отражает смещение представлений о детях, обществе и роли государства под влиянием изменений в социальных фигурах. В течение девятнадцатого века можно наблюдать группы и движения в различных социальных положениях, борющихся за содержание и цель школы. Религиозные группы выступали против реформаторов и рационалистов под влиянием идей Просвещения; сторонники монархии выступали против националистов; городская буржуазия не соглашалась с влиятельными фермерами, критикуя роль центрального государства в определении школьных заданий и учебного содержания.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

(А. Вишневская)

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

И размышляя, как цивилизационные проекты часто уходят корнями в классовые отношения, очевидно, что группы высшего класса в целом способствовали и узаконили свое видение, направленное на родителей и детей более низкого класса. В условиях всех этих социальных напряжений школа постепенно переходила от широкого круга различных школьных типов к общей общеобразовательной общеобразовательной школе, дополненной рядом бесплатных школ и независимых частных школ, также подлежащих государственному надзору.

По мере изменения социальных фигур прорастали другие идеи образования и воспитания детей. Вдохновленные ранними педагогическими мыслителями, такими как Руссо, Песталоцци, Фребель и современные мыслители, такие как Дьюи, доминирующая перспектива обучения постепенно переходила от акцента на христианских ценностях, послушании и манерах, чтобы сосредоточиться на индивидуальном развитии и благополучии ребенка. Это понимание приобрело особое влияние между и после двух мировых войн. Хотя, трудно точно определить, что вызвало изменение, опыт двух мировых войн, похоже, оказал большое влияние.

(Г. Ладонщиков)

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

Инициированный крахом существующего «доксического» порядка, который возникли в результате двух мировых войн, а также благодаря расширению среднего класса, учреждений социального обеспечения и государственного аппарата, других видов знаний и обучения приобрели авторитет и другое понимание детей и развитие, манеры и воспитание детей постепенно устанавливались как докса в датских учреждениях и семьях. В следующем разделе мы подробно опишем эти послевоенные изменения, поскольку они были важны для современных цивилизационных идеалов и практик.

(И. Гурина)

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

Оспариваемые идеи детей и воспитание детей

Распространение тоталитаризма, жестокость войны и то, что воспринималось как угнетение рациональности, человечность и индивидуальная свобода, вызвали беспокойство по поводу децивилизации, которая еще раз подпитывала видения других форм обществ, вызванных новыми поколениями, порожденными свободой, демократии и независимого мышления. Объединенные этими видениями, общественная группа педагогов, психологов, художников и литературоведов, которых называют «реформаторами», дала голос альтернативным идеалам воспитания детей и цивилизованного общества.

(Е. Груданов )

Собралась девчушка в сад...

Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей...
Мама, в сад пошли скорей!

Под влиянием движения культурного радикализма реформационно-педагогический проект оспаривал господствующие буржуазные нормы для надлежащего человека и, следовательно, традиционное понимание цивилизованного поведения. Тем не менее они не отказались от необходимости цивилизовать молодых. Скорее, у них было другое видение цивилизованного человека и процесс воспитания детей, отказ от идей правильных манер и строгой дисциплины, которые они считали угнетающими, а также выражение буржуазного консерватизма.

Их видение заключалось в том, что антиавторитарное индивидуальное освобождение, человеческая терпимость и отказ от насилия могут стать основой для более гуманного общества. В этом новом взгляде источник цивилизованного поведения можно было найти у ребенка - и в «примитивном человеке» - поскольку они были ближе к нетронутой, оригинальной человеческой природе, не разрушенной или ампутированной обществом, воспитанием детей и образованием. Для реформаторов-педагогов это видение требовало «мягкой» дисциплинирующей формы и особого внимания к отдельному ребенку.

(О. Матыцина)

Детский сад

(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!

Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

Детский сад ждёт нас


Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

(Е. Груданов )

В детский сад ведут лисят

В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками -
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь -
И бежать скорее!
Хоть лисёнок - хитрый зверь,
Взрослый лис - хитрее!
(Е. Анохина)

Как стать школьницей

Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!

В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!

В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!

(Т. Ефимова)

Детский сад

Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:

Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Припев.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.

(Т. Керстен)

Захарова Лилия
Конспект занятия «Что такое детский сад?»

Тема: "Что такое детский сад?"

Цели:

Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

Формировать доброжелательное отношения между детьми.

Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Оборудование демонстрационное: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду.

Раздаточное оборудование: картинки орудий труда, необходимых людям для работы.

Ход занятия

Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)

Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?

Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)

Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)

Чем они занимаются?

(Уточняет и обобщает ответы.)

Дидактическая игра "Волшебная коробка".

Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.

Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?» Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада Задачи: - развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять.

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Детский фитнес - что это такое?!! Детский фитнес - что это? Все родители хотят, чтобы их малыши росли здоровыми, крепкими и спортивными. Не секрет, что регулярные занятия.

Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа) Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами задавать вопросы и получать на них фантастические ответы, оказываясь.

Детский проект «Что такое шоколад?» Выполнила воспитанница старшей группы Пронина Лиза. Воспитатель Пименова А. Н. Актуальность: Я заметила что в нашей группе все очень любят.

Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.