Когда ребенок идет в садик. Собираемся в детский сад - что нужно? При тяжелой адаптации процесс затягивается до полугода и дольше, ребенок начинает непрерывно болеть

Идем в садик или нет?
Малышу уже исполняется полтора-два годика, и родители начинают задумываться о вопросе поступления в детский садик для своего крохи. На первый план, конечно, выходит сам детский садик, наличие в нем мест, но кроме этого, чтобы малыша взяли в детский сад, он должен быть здоров, и иметь на руках специальную заполненную по всем правилам карту.
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений была утверждена в 2000г. приказом Минздрава России. Карта должна быть правильно заполнена медицинскими специалистами, если она не заполнена или ее нет, то руководство садика может отказать вам в приеме ребенка. Кроме того вам временно могут отказать в приеме малыша по так называемым эпидемиологическим показаниям, когда в группе или в саду имеется вспышка заболевания, от которого малыш не привит, но отказ этот временный, когда ситуация нормализуется – вас обязаны взять.

Человек должен достичь свободного проявления этого божественного элемента, который действует в нем, чтобы выразить его в сознательной и свободной жизни. Образование также должно дать человеку интуицию и знание божественного, духовного и вечного, которые существуют во внешней природе, которые составляют сущность этой природы и выражают в ней постоянным образом.

Дети - это зародыш человечества, и они нуждаются в защите и заботе как сад с самого начала, поэтому имя Детский сад. Выражение было наложено во всем мире, в том числе на английском языке.


После окончания школы он посвятил себя технике ведения лесного хозяйства, затем учился в Йене и был фермером, частным секретарем, учителем и помощником Песталоцци в Швейцарии, из которых он был самым блестящим учеником.

Обращаю ваше внимание. Что для жителей Российской Федерации (по другим странам правила другие) - отсутствие всех или какой-то части прививок не является ограничением к приему деток. Если вам отказывают в приеме в детский сад только потому, что ваш ребенок не привит или не подписывают карту, заставляя делать прививки – это незаконно. Делать или не делать прививки – это ваше личное дело, никто не должен вам указывать или шантажировать вас садиком.

Его идеи изменили образование

Дети считались садовыми растениями, садовником которых был учитель. Для него школа - это то место, где ребенок должен научиться важным вещам жизни, элементам истины, справедливости, свободной личности, ответственности, инициативе, а не исследованиям, но через опыт, Чтобы включить это обучение, Фрёбель видел игрушки, ручной труд и изучение природы как спонтанных процессов у ребенка и в то же время образовательных средств.

Почему он так себя ведет?

Исходя из врожденных интересов и тенденций ребенка к действию, детский сад должен помочь учащимся выражать себя и развиваться. Для Фребеля приобретение знаний должно быть рассмотрено в фоновом режиме, самое главное - основать на естественной эволюции деятельности детей. Цель обучения всегда должна заключаться в том, чтобы извлечь больше из человека, чем вкладывать в него все больше и больше.

В каких случаях не возьмут малыша в садик?
Подготавливать малыша к поступлению в детский садик необходимо задолго до этого, в идеале с самого рождения. Если родители четко знают, в каком возрасте и когда малыши отправятся в сад, нужно знать в каких случаях могут отказать в приеме (кроме тех, что были перечислены выше).

Отказом для приема в садик могут стать, в первую очередь, острые заболевания инфекционной и неинфекционной природы. Если у малыша имеются заразные болезни глаз, кожи, педикулез, ограничение это так же временное. И не снимется до того момента, пока малыш полностью не поправится и не восстановит силы после заболевания. В том случае, если у малыша имеются хронические заболевания, и в недавнем времени были обострения, или недавно были перенесены корь, коклюш, ветрянка, малыша не возьмут в садик, пока не закончатся сроки карантина и изоляции. Сроки эти регламентированы и у каждого заболевания свои.

Человек по существу динамичен и продуктивен

Создатель детских садов утверждал, что истинное развитие происходит от спонтанной деятельности, и хотя игрушка важна при начальном развитии ребенка, он должен развивать свое воображение. Кроме того, школьные учебные программы должны основываться на деятельности и интересах каждого этапа жизни ребенка, сказал педагог.

Фребель был первым педагогом, который подчеркивал игрушку, игривую деятельность, чтобы понять смысл семьи в человеческих отношениях. Например, для него рассказ, рассказываемый учителем, должен быть выражен ребенком «не только на его собственном языке, но и посредством песен, представлений, фигур или построения простых предметов с бумагой, глиной или другим материалом».

Кроме того, могут отказать в приеме в садик, если при лабораторном исследовании кала, смывов с горла, носа выявят носительство опасных микроорганизмов, которые являются возбудителями кишечных или респираторных инфекций. Отказ могут дать и в случае онкологических заболеваний, нарушениях кровообращения, туберкулезе, эпилепсии с частыми приступами, эндокринных нарушений и тяжелой аллергии, которые требует специальной диеты. Все остальные дефекты здоровья препятствием для похода в сад не являются.

Самая яркая идея Фребеля, внесшая вклад в современную педагогику, заключалась в том, что человек по существу динамичен и продуктивен, а не просто восприимчив. «Ребенка не следует начинать с новой темы, пока он не созрел для него», - сказал инициатор детских садов.

Ничто не является более вредным и разрушительным, чем устанавливать в постоянной последовательности каждой жизни шаги, чрезмерно отделенные друг от друга, различия и различия, которые мешают нам видеть то, что непрерывно, многолетнее в каждой жизненной эволюции, которая составляет его единство и вещество. Особенно ошибочным является разделение различных этапов роста, разного возраста: мальчик и девочка, подросток, молодой и молодой, мужчина и женщина, старший и старший. Эти фазы не являются раздельными; жизнь учит нас, что существует разрыв между одним и другим, но эти фазы образуют по-настоящему неделимую последовательность.

Оформляем карту.
Чтобы поход в садик доставлял меньше проблем – необходимо пройти тщательное обследование не только педиатра, но и узких врачей-специалистов. Проходить их необходимо не раньше, чем за два месяца от предполагаемой даты поступления. В том случае, если вы проходили комиссию в прошлом году, и не попали в садик, карта считается не действительной и все необходимо пройти снова. Первым специалистом, к которому необходимо зайти, является, конечно, педиатр, после его посещения будет необходима консультация других специалистов, направления к которым даст участковый или семейный доктор.

Готовимся к детскому саду заранее

Мудрость жизни, а также всякая мудрость состоит из знания и его применения, согласно совести, в соответствии с развитием жизни, верной ее чистому, святому призванию. В этом смысле мудрость заключается в том, чтобы осознать высочайшее стремление человека и самый возвышенный акт его свободы. Воспитывать себя и воспитывать других - с самоопределением, свободой и совестью - это двойное действие мудрости.

Некоторые из основных идей работы Фрёбеля




Образование основано на естественной эволюции деятельности ребенка.:: Спонтанные действия приобретают истинное развитие.:: В раннем детстве игрушка фундаментальна;:: Чтобы интегрировать рост всех сил: физического, умственного и социального, Фробел, различался в конструктивистской деятельности.:: Конструктивистская деятельность может вызвать большую гармонию и спонтанность в социальном контроле.:: Школьные программы должны основываться на деятельности и интересах от рождения и на каждом этапе жизни ребенка;:: Человечество все еще находится в процессе развития, и образование по-прежнему является лучшим решением для лучшего будущего.:: Будущее развитие гонки зависит исключительно от образования женщин.:: Знание не является самоцелью, но связано с деятельностью организма.

Ортопед. Данный специалист оценит состояние скелета, осмотрит малыша и исключит или подтвердит нарушения осанки, плоскостопие. Если будут выявлены какие-либо патологии, даст свои рекомендации по профилактике заболеваний.
Консультация хирурга необходима для исключения грыж, фимозов у мальчиков, а так же проблем с яичками или любых других заболеваний, при которых может понадобиться хирургическое вмешательство.
При исследовании ЛОР-органов первоначально необходимо исключить очаги хронической инфекции на миндалинах, имеется ли у малыша аллергический насморк, аденоидные разрастания и другие заболевания.
Кроме того, у окулиста необходимо определить остроту зрения, и исключить косоглазие у крохи. Невролог проверит рефлексы, тонус мышц. Оценит, соответствует ли малыш своему развитию, и исключит неврозы, возможные нарушения сна.
Для установления проблем с адаптацией у крохи необходим прием у психолога.
Для исключения заразных заболеваний кожи, волос необходима консультация врача-дерматолога, который помимо всего прочего исключит или установит аллергию.

Раннее детство - игра и игрушка

Детские сады быстро распространились по всей Европе и Соединенным Штатам, где они были включены в образовательные заповеди философа Джона Дьюи. Его понимали многие, считавшие его вдохновляющим, но также и многими осужденными.


Фрёбель был первым педагогом, который подчеркивал игру, игривую деятельность, чтобы понять смысл семьи в человеческих отношениях. Идеализированные систематизированные ресурсы для детей, чтобы выразить себя: строительные блоки, которые использовались детьми в их творческой деятельности, бумаге, картоне, глине и опилок.

Если у малыша в прошлом были отмечены проблемы почек, ЖКТ, или были инфекционные заболевания, необходимо будет попасть на прием к соответствующим специалистам. Кроме того, необходимо пройти стоматолога, который оценит состояние полости рта, выявит очаги хронической инфекции – кариозные зубы. Если малыш поступает в садик после 3 лет, обязательно нужна консультация логопеда. Каждый доктор после осмотра может назначить дополнительные методы исследования, если таковые нужны. Если нет, то в соответствующей графе врач оставляет свое заключение о здоровье ребенка, закрепив это подписью и печатью.

Для Кишимото, Фрёбеля в разработке его теории. «Понимает, что игра приводит к интеллектуальным, моральным и физическим преимуществам и ослабит их как важный элемент интегрального развития ребенка» - Тизуко Морчида Кисимото в «Играх, играх, игре и образовании».

Работы Фробеля пробуждают интерес к свободе играть и выражать внутренние тенденции и играть роль фактора интегрального развития ребенка. Для Фробеля играть - самая важная фаза детства. По словам Кишимото: Фребель полагает игру как метафорическое, свободное и спонтанное действие ребенка. Он указывает на такие характеристики, как представительная активность, удовольствие, самоопределение, валоризация процесса игры, серьезность игры, выражение потребностей и внутренние тенденции, приближающиеся к известным авторам, таким как Бруже, Выготский, Пиаже и др. - Тизуко Морхида Кисимото, в «Играх и теориях».

Проверим анализы и прививки.
На своем приеме педиатр даст направление на 4 стандартных анализа, в некоторых случаях их требуется больше. Это общий анализ крови, мочи, кал на наличие яиц гельминтов, и на кишечную группу. Если малышу делаются прививки, доктор должен проверить наличие всех необходимых вакцинаций и ревакцинаций, и если каких-то прививок нет, то необходимо закончить их, как минимум, за 2-3 месяца до поступления в сад, тем более, если это прививка от полиомиелита. Если так получилось, что по срокам провести прививки не получается, лучше их отложить и сделать после адаптации малыша в садике. В завершении педиатр окончательно заполняет карту, анализирует рекомендации, выставляет группу здоровья малыша (о них мы поговорим в отдельном материале), дает рекомендации для медработника детсадовского учреждения.

Сан-Паулу: Пионерское образование. Кишимото говорит, что для Фрёбеля: «образование - это процесс, посредством которого индивид развивает самосознательное состояние человека, при этом все его силы действуют полностью и гармонично по отношению к природе и обществу» - Тизуко Морчида Кисимото в «Играх», игрушка, игра и образование.

Играйте, это самая чистая духовная деятельность человека, в детстве и в то же время, типичная для человеческой жизни в целом - естественной жизни, внутренней для человека и всего. Хотя он состоит из одних и тех же объектов одного и того же отношения, мир начинает выходить из ничтожества ребенку как туманная форма, как хаотическое замешательство. Внешний мир и ребенок сбиты с толку: между ними нельзя делать точного различия. Это разделение только начинает проявляться, когда объекты выделяются через слово, которое приходит, особенно из уст матери и отца, - постепенно выделять для ребенка свое собственное существо и внешний мир, показывая ему множество своих демонстраций.

Определяем готовность малыша к садику.
Определением готовности в основном занимаются педиатры, опираясь на заключение специалистов и на основании проведенного тестирования. Доктор оценивает в первую очередь биологическую зрелость малыша, психофизические критерии и уровень развития.

Биологическая зрелость определяется по зубной формуле, т.е на момент данного возраста сколько молочных зубов есть у малыша в наличии, на основании данных делается вывод, соответствует ли малыш своему паспортному возрасту, опережает, либо отстает. Кроме этого, используются и другие тесты, и не стоит впадать в панику, если малыш не проходит какой-либо тест, все малыши индивидуальны.

Понятно, что игра направляет этот возраст и развивает мальчика, обогащая его собственную жизнь, школу и свободу, заставляя его развиваться и проявлять свой интерьер, поскольку листья прорастают от кнопки, приобретая радость и большую радость; радость, которая есть душа всех детей.




Образование и сбор знаний. Государственный университет Маринга, Фридрих Фробель, тренер маленьких детей. В: Нова Эскола, 1 октября, Ресифи: Фонд Хоакима Набуко, Издательский дом Массангана, Педагогика детства: диалог с прошлым: построение будущего. Философские основы обучения детей младшего возраста.

Когда придет пора?
Детский сад – это коллектив детей, в группе их будет как минимум 8-10 человек, если это частый или садик семейного типа. А в обычных детских садах детей бывает до 20-25 человек.
Вообще по нормам «Типового положения о ДДУ» – группы для детей разных возрастов четко прописаны и нарушать их количество нельзя – это грозит болезнями. Дети, посещающие ясли с года до трех лет, ходят в группу, где должно быть максимум 12-15 детей, а с трех лето допустимо увеличить группу до 20 детей. Это позволяет каждому ребенку иметь достаточно личного пространства. А воспитателю и его помощнику успеть следить за всеми детьми – вовремя подмыть их, переодеть и собрать на прогулку. Если это возможно, не торопитесь с поступлением в детский сад как минимум до трех лет, тогда иммунная система окрепнет, и ребенок будет болеть все-таки поменьше.

В случае адаптации средней тяжести ребенок испытывает стресс и все периоды увеличиваются

Сайт:: Детский сад Фридрих Фребель.

Каждый учитель, который пытается научить рационально, в соответствии с природой, с энтузиазмом и любовью, с болью заметил бы это: всякий раз, когда он не идентифицирует этот момент разветвления или не вызвал любопытство в неподходящий момент, он будет утомлять и трудиться, не хватает их учения. Однако наблюдение за точным моментом и местом, в котором происходит новая ветвь преподавания, имеет большое значение для живого обучения.

Выберите садик, где по возможности соблюдаются нормы приема в группу (это касается госсадиков, частники не берут много детей, им важно, чтоб дети ходили, Болезни детей приносят убытки). Если вы решили отдать ребенка в сад рано – в 1-2 года, заранее позаботьтесь о том, чтоб научить ребенка жизни в социуме – там он будет не вашей единственной кровинушкой, а одним из десятка. Чтоб создавать у малыша меньше стрессов и проблем, позаботьтесь о приучении его к пользованию горшком (или хотя бы проситься на него), хотя бы минимальным навыкам одевания и возможность пользоваться столовыми приборами – вилкой и ложкой. Воспитатели, конечно, присмотрят за вашим крохой – помогут поесть, одеться и сменят мокрые колготки, но он не один и постоянно следить только за вашим малышом будет невозможно.

«Человек - это самогенерирующая сила, а не губка, которая поглощает знания извне» - Фридрих Фрёбель, в «Воспитание человека». Доброе утро, моей дочери 3 с половиной года, первый год матери почти завершен, только дочери, она хорошо говорит и сочиняет уместные и разумные предложения, страдает от рефлюкса и потеряла несколько дней в школе из-за влияний.

Дорогая мама, спасибо, что обратились к нам, и мы считаем, что вы также можете быть полезны многим другим матерям. На самом деле часто случается так, что дети могут плохо начинать школу и что эта трудность не прекращается в первые дни, но длится даже в следующие месяцы. Она рассказывает нам о ребенке с хорошей способностью к диалогу, но, столкнувшись с трудностями, которые она испытывает, слово покидает поле до слез. Это должно быть просто сложно сказать, но это нормально, всего три с половиной года.

Чтобы крохе было проще перестроиться – пойдите в садик заранее (в идеале за полгода-год) и попросите ксерокопию меню сада и его расписания. Уверена более чем на 100%, что ваш режим не совпадет с режимом сада – а перестройка режима сама по себе стресс, что приводит к снижению сопротивляемости и болезням. Начинайте ежедневно смещать режим дня на 5-10 минут в сторону садикового, таким образом не вызывая срыва адаптации и удобно для малыша вы подстроите его под режим ДДУ. Кроме того, чтобы избежать проблем в едой в саду и отказом кушать садиковую пищу, подстройте свое меню дома под меню садика – научите ребенка принимать пищу в те же временные промежутки, а состав блюд приблизьте по составу того, что дают в саду.

Кроме того, важно систематически заниматься закаливанием, это, конечно, не спасет от болезней полностью, но может реально сократить их количество в несколько раз. Только вот закаливание – это вещь эффективная, только если использовать ее день за днем, месяц за месяцем, не делая выходных и праздников. Не обязательно швырять малыша ежедневно в прорубь – закаливание это хождение босиком, контрастные души, обливание ног, воздушные ванны, прогулки и пробежки на свежем воздухе.

О проблемах адаптации в саду мы еще поговорим, обсудим все основные вопросы.