Параллельная эволюция касты «сверхсолдат» у муравьев получила объяснение. Значение благодаря чему в толковом словаре ефремовой Благодаря чему получило объяснение

1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?

2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?

3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка будет относительной? Приведите пример.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того, учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления различий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.

Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца, подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения, наследование приобретённых признаков.

2) Работы селекционеров по выведению новых пород и сортов в процессе искусственного отбора.

3) Перелинявший на зиму заяц-беляк будет хорошо виден на фоне тёмной земли в случае отсутствия снега в декабре и на фоне тёмных стволов деревьев.

Ответы в самом низу встроенного документа

Магнитное поле
Тест 1
Вариант 1
А1. Благодаря чему получило объяснение наличие у веществ маг-
нитных свойств?
1) благодаря гипотезе Эрстеда;
2) благодаря первому закона Ньютона;
3) благодаря теории Эйнштейна;
4) благодаря гипотезе Ампера.
А2. Закончите предложение.
«Одно из свойств магнитного поля - способность оказывать дейст-
вие н а...»
1) неподвижные заряды;
2) движущиеся заряды;
3) неподвижные и движущиеся заряды;
4) все частицы.
АЗ. Чему равен модуль вектора магнитной индукции?
1) /S7; 3) IS cos а;
2) _^£max_ 4)0.
IS
А4. По какой формуле следует определять модуль силы Ампера?
1) IBlsin a, где a = (В; /); 3) IBcosa ;
2) IBS cosa ; 4) нет такой формулы.
А5. Как найти силу Лоренца?
1) нет такой формулы; 3) Fn = qvBs in a ;
2) Fn = qvBcosa ; 4) Fn = qvBSsina ;
A6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет
электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток распо-
ложен в горизонтальной плоскости. Куда направлен вектор индук-
ции магнитного поля тока в центре витка?
1) вертикально вверх Т;
2) горизонтально влево;
3) горизонтально вправо —>;
4) вертикально вниз 4-.
А7. Как взаимодействуют два параллельных друг другу проводни-
ка, если электрический ток в них протекает в противоположных на-
правлениях?
Магнитное поле. Тест 1 5
с
1) сила взаимодействия равна нулю;
2) проводники притягиваются;
3) проводники отталкиваются;
4) проводники поворачиваются в одинаковом направлении.
А8. Виток провода находится в магнитном поле, перпендикуляр-
ном к плоскости витка, и своими концами замкнут на амперметр.
Магнитная индукция поля ме-
няется с течением времени
согласно трафику на рисунке.
В какой промежуток времени
амперметр покажет наличие
электрического тока в витке?
1) от 0 до 1 с;
2) от 1 до 3 с;
3) от 3 до 4 с;
4) во все промежутки вре-
мени от 0 до 4 с.
А9. В однородном магнитном поле нахо-
дится рамка, по которой начинает течь ток
(см. рисунок). Куда направлена сила, дейст-
вующая на верхнюю сторону рамки?
1) вниз;
2) вверх;
3) из плоскости листа на нас;
4) в плоскость листа от нас.
В
J
1
\
----1 “I г -
А10. В однородное магнитное поле помещены три электрона, на-
правления движения которых показаны
на рисунке. На какой из электронов не
действует сила со стороны магнитного
поля?
1) U
2) 2;
3) 3;
4) 1 и 2.
A ll. Заряженная частица движется по окружности в однородном
магнитном поле. Как изменится частота обращения частицы при
уменьшении ее кинетической энергии в 2 раза?
1) уменьшится в 2 раза;
2) уменьшится в \}