Картины природы с описанием. Самые красивые пейзажи. Очень много фото картин! Пейзажи природы разных времен года от Алексея Савченко

Ниже — подборка картин русских художников-пейзажистов 19 в. Поленов, Репин, Левитан и другие старые мастера. Начнем с Куинджи. Никогда не был его поклонником, но вот эта вещь — великолепна, имхо.

Архип Куинджи, «Крым.Море». 1898 г.

Архип Куинджи был понтийский грек и, что называется, self-made man. Сын нищего сапожника из Мариуполя пытался стать учеником у Айвазовского, но не смог. Армянин греку не помог. Тогда Куинджи поехал в Петербург, где с третьей попытки поступил в Императорскую академию художеств. А в конце жизни — стал в ней же профессором и крупным спонсором. В 1904 г. Куинджи пожертвовал родной Академии 100 000 рублей (при средней зарплате по стране — 300-400 в год).

В отличие от Куинджи Иван Иванович Шишкин был сыном купца из Вятки и ему было проще.Тем более папа-купец увлечениям сына всячески содействовал. Но папа-папой, а нужен еще и талант. Шишкин оказался просто гением пейзажа. Ниже — шикарная его картина «Сосна на песке». Лето!

Иван Шишкин. «Сосна на песке». 1884 г.

Еще сосны от Шишкина.

Иван Шишкин. «Сестрорецкий бор». 1896г.

И дубы тоже.

Иван Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.
Обратите внимание как выписаны тени на стволах деревьев. Это вам не «черный квадрат» 🙂

А это Федор Васильев, «Деревня» (1869 г.). Еще один великий пейзажист 19 в., который умер в 23 (!) года от туберкулеза. На картине ниже, конечно, присутствует вопиющая разруха, неразвитая дорожная сеть, но пейзаж в целом — прекрасен. Избушки с дырявыми крышами, размытая дорога, брошенные как попало бревна совсем не портят вид на природу, залитую летним солнцем.

Федор Васильев. «Деревня». 1869 г.

Илья Репин. «На мосту в Абрамцево». 1879 г .
А это пейзаж в районе дачи тогдашнего олигарха Мамонтова, у которого Репин гостил летом. Там же бывали Поленов, Васнецов, Серов, Коровин. Кто сейчас гостит на виллах самых богатых людей России? … Кстати, обратите внимание, какой наряд на даме. Это она вышла по лесу погулять.

Василий Поленов. «Золотая осень». 1893 г.
Река Ока близ Тарусы, рядом с имением Василия Поленова. О пользе помещичьего землевладения: хорошо все-таки, когда у художника есть свое поместье, где можно погулять на природе.

А вот еще вариант «Золотой осени». Автор — Илья Семенович Остроухов, 1887 г. Остроухов был разносторонний человек, московский купец, художник, коллекционер, друг Третьякова. Был женат на одной из представительниц семьи чайных магнатов Боткиных, тратил большие средства на приобретение живописи, икон, имел свой частный музей.

В 1918 г. этот музей национализировали большевики. Однако сам Остроухов не пострадал, его назначили «пожизненным хранителем» музея и даже оставили в пользование особняк в Трубниковом переулке, где все это располагалось. Теперь это стало называться «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Можно сказать, повезло человеку. В 1929 г. Остроухов умер, музей ликвидировали, эспонаты распределили в другие места, в особняки устроили коммуналку, а позднее — филиал Литературного музея. Илья Остроухов был, что называется, «художником одной картины», но зато какой!

Илья Остроухов. «Золотая осень». 1887 г.

Другой знаментый пейзажист — Михаил Клодт (племянник того самого, который «кони на мосту в Питере»). Картина «Лесная даль в полдень», 1878 г. О пользе империализма и избирательной толерантности: предки семьи Клодтов, немецкие бароны из Прибалтики, воевали против России в Северной войне. Но после неё — их интегрировали в российское общество. Т.е в обмен на верную службу новому Отечеству баронам оставили право и дальше гнобить своих латышских и эстонских батраков. Это конечно создало некоторые проблемы (в 1917 г.) в лице латышских стрелков, зато в России появились Клодт, Алексий II и адмирал Иван Федорович Крузенштерн.

Михаил Клодт. «Лесная даль в полдень». 1878 г.

Еще один лесной пейзаж и опять дама на прогулке. У Репина была в белом, тут — в черном.

Исаак Левитан. «Осенний день.Сокольники». 1879 г.

Картина была написана 19-летним Левитаном после того, как в 1879 г. его, как еврея, выселили из Москвы. Сидя на «101-м километре» и будучи в ностальгическим расположении духа художник нарисовал по памяти парк культуры и отдыха Сокольники. Картина приглянулась Третьякову, и о Левитане впервые узнала широкая публика.

Кстати, в Москву Левитана вскоре вернули. Но в 1892 г. снова выселили, потом через три месяца снова вернули. Последний зигзаг объяснялся тем, что выселением евреев из Москвы в 1892 г. руководил губернатор — великий князь Сергей Александрович, дядя Николая II. Как и многие Романовы князь был крупный коллекционер живописи. Когда выяснилось, что он выселил из Москвы Левитана…. Ну, короче, власти пошли на уступки.

Кстати, с племянником — Николаем II — князь был не в лучших отношениях, считая его мягкотелым, не способным защитить монархию. В 1905 г. князь будет разорван на куски бомбой, брошенной членом Боевой организации эсеров Иваном Каляевым.

Исаак Левитан. «Золотая осень». 1895 г.

А теперь — тот, кто, собственно, научил Левитана рисовать: Алексей Саврасов, мастер зимних пейзажей, педагог, передвижник. Картина так и называется: «Зимний пейзаж» (1880-90 гг). Блестяще переданы краски зимнего неба в Средней полосе. Вечернего неба, скорее всего.

Картина мрачноватая, написана Саврасовым в последний, худший период его жизни. Когда он ушел из семьи, сильно пил, нищенствовал. Художник стал обитателем Хитровки, квартала трущоб, московского дна. Гиляровский вспоминал как однажды он с Николаем Невревым (автор знаменитой обличительной картины «Торг» , где один барин вальяжно продает другому крепостную девку), решили зайти к Саврасову, пригласить в трактир. Увиденное ужаснуло их. «Совсем старик спился… Жаль беднягу. Оденешь его - опять пропьет все…»

Алексей Саврасов. «Зимний пейзаж». 1880-90 гг.

Ну и конечно, где пейзаж — там Крыжицкий. Картина «Пейзаж» (1895 г.). Унылое время года, мерзкая погода, а глаз не оторвать. Мастер великий был. Позднее за одну из таких картин завистники (кстати, будущие «мастера соцреализма») распространят клевету на художника, необоснованно обвинят в плагиате. Константин Крыжицкий, не выдержав травли, повесится в своей петербургской квартире.

Константин Крыжицкий. «Пейзаж». 1895 г.

Русский лес в картинах русских художников

"Надеюсь придет время, когда вся русская природа

живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников" (И.И.Шишкин)

Природа России разнообразна и уникальна. Её красоту воспели в своих стихах замечательные русские поэты: Жуковский В.А., Пушкин А.С., Тютчев Ф.И.,Фет А.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С. и другие. А после мы увидели русскую природу в картинах художников - пейзажистов: И.Шишкин, А.Куинджи, И.Остроухов, И.Левитан, В.Поленов, Г.Мясоедов, А.Герасимов, А.Саврасов, В.Никонов и многие другие живописцы.

В картинах русских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы русских художников, ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи.

Природа - … Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… («Не то, что мните вы, природа…» ,Ф.И.Тютчев)

Остроухов.И.С.



Остроухов И.С.


Остроухов И.С


Поленов В.Д.


Шишкин И.И.


Шишкин И.И.


Шишкин И.И.


Куинджи А.И.


Куинджи А.И.

Жуковский С.Ю.


Левитан И.И.


Левитан И.И.


Левитан И.И.


Левитан И.И.

Петровичев П.И.

Если, при строительстве или монтаже Вам нужен профиль оцинкованный , тогда посетите сайт: tdemon.ru. Здесь, Вы найдете и другую различную продукцию, которая необходима для строительства и монтажа. Весь ассортимент продукции по доступным ценам.

Осень в живописи русских художников встречается достаточно часто. В этом нет ничего удивительного, ведь красота осенней природы очень живописна, сочетает множество ярких красок и обладает особым настроением.

Исаак Бродский — Золотая осень

Как уже говорилось выше, осенняя природа, которая начинает преображаться, окрашиваться в оттенки жёлтого и красного, выглядит очень живописно. Было бы по-настоящему странно, если бы величайшие русские художники-пейзажисты, не обратили на преображение осенней природы своего внимания. К нашему счастью, художники стараются передать в своём творчестве все лики природы - белоснежной зимы, зеленеющей весны, жаркого лета и красочной осени. Стоит также отметить, что прославленные художники, картины которых вы можете увидеть здесь, стали настолько известными не только за счёт того, что могли достаточно точно и реалистично передавать на своих полотнах пейзажи, но также и за счёт того, что в своих произведениях они могли отображать характер погоды и даже настроения.


Ефим Ефимович Волков — Осень

Осень, как известно, это время счастливой грусти, умиротворённого настроения, когда летнее тепло сменяется прохладой и дождями, когда деревья начинают менять цвета, причём на самые яркие расцветки, когда листья начинают падать на землю, в воздухе разливается приятный запах опавшей листвы, когда есть ощущение наступающих холодов, но пока ещё есть время насладиться последними тёплыми деньками.

Григорий Мясоедов — Осеннее утро

На картинах великих художников, которые обратили своё внимание на осеннюю природу, отображено, в частности, и эмоциональное состояние в разгар осени. Зритель может почувствовать знакомые ощущения, будь за окном осень или другое время года. В этом есть мастерство и высокое искусство русских живописцев. Далее вы можете увидеть 15 картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского и мирового искусства.

Картины великих русских художников про осень


Василий Поленов — Золотая осень
Алексей Саврасов — Осень
Аполлинарий Васнецов — Осень. 1910-е
Архип Куинджи — Осенняя распутица


Иван Иванович Шишкин – Осень
Иван Иванович Шишкин – Ранняя осень
Илья Остроухов — Золотая осень Исаак Бродский — Опавшие листья
Исаак Левитан — Золотая осень
Михаил Нестеров — Осенний пейзаж
Федор Васильев — Болото в лесу. Осень
Станислав Жуковский — Осень. Веранда

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

сайт выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.


Очень понравились пейзажи Басова Сергея. Такое все родное: и пруд, и лопухи у воды, и березки с соснами, эти рощицы, и тропинки, по которым много раз пробежали чьи-то ноги... туман над водой и даже плавающие утки и гуси. Так хочется все это обнять.

Сергей Басов родился в Йошкар-Оле в 1964 году. Окончил Казанский
авиационный институт, во время учёбы в котором продолжал увлекаться живописью - любимым с детства занятием.
Не имея официальных дипломов о художественном образовании, Сергей шлифовал своё мастерство самостоятельно.
Сейчас работы Басова - желанные гости в известной столичной Галерее Валентина Рябова, и непременные участники Международных артсалонов в Центральном Доме Художника и Арт Манеже. Художник продолжает традицию русской классической пейзажной живописи XIX века.
Искусствоведы называют Сергея Басова одним из лучших представителей современного российского реализма, отмечая его безупречный вкус, удивительное поэтическое восприятие мира и совершенную живописную технику.
Он член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников.