Проблема человеческой трусости аргументы. Аргументы из литературы по направлению «Смелость и трусость. Для чего нужны аргументы

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть - аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

"Судьба человека"

Тема проблемы мужества - это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество - это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова. Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание - смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

"А зори здесь тихие"

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям - девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.

Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда - Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один - смерть при выполнении боевого задания.

Повесть о настоящем человеке

Которой есть во множестве встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет - это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

"В списках не значился"

Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел. Он не значился совершенно ни в каких документах, но ему не пришло в голову бежать как «крыса с корабля», он смело сражался и отстаивал честь своей родины.

В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина. Автор поднимает очень важную проблему малодушия, эгоизма и страха человека перед самим собой.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает читателям историю людей, которые на войне потеряли своих друзей. Они чувствуют вину перед родственниками погибших. « Всегда чувствовать себя виноватым. А в чем? Что остался жив?» - такие вопросы возникают в голове. Навещать тех, кто нуждается в помощи и поддержке, очень важно, так как неотъемлемый долг каждого человека.

Очень важно делать все вовремя. Так, два друга, проявив страх и некий эгоизм, много лет не были у матери своего погибшего товарища – Галины Осиповны.

Только когда они набрались смелости и пришли туда, женщина уже умерла. Этот шаг был важен для них самих, пусть даже поздно, но они смогли преодолеть себя и готовы были посмотреть ей в глаза после долгого отсутствия. « Странно, чего нас потянуло? – Жалеешь? – Нет. Когда – нибудь мы должны были прийти», - я думаю, что это самые важные слова, которые все – таки были произнесены.

Автор считает, что трудные обстоятельства в жизни не являются оправданием для человека, невнимательного по отношению к другим, проявляющего малодушие и страх. Но все же И. А. Гранин, осуждая героя, считает, что он прав, хотя бы в том, что решился побороть самого себя и прийти к человеку, перед которым виноват.

Я согласна с мнением автора. Действительно, порой, когда человек сильно нуждается в чьей – либо помощи и бездействие одних, усугубляет ситуацию у других. Но человек, который сделал то, чего боялся, пусть этим ничего уже не изменить в жизни других, достоин уважения и понимания.

Похожие вопросы часто встречаются в литературе. Рассказ К. Паустовского «Телеграмма» - наглядный пример этого. Девушка долго откладывала поездку в деревню к своей пожилой матери, которая больна. Были постоянные заботы, дела, но когда женщина умерла, эти мелочи оказались настолько пустыми, что не могло быть никаких оправданий совершенному поступку. Только осознав всю тяжесть последствий, она понимает насколько была не права, но уже становится поздно. Её малодушие и эгоизм не позволили ей в последний раз увидеться с матерью.

Еще одним примером служит стихотворение Александра Яшина « Спешите делать добрые дела!». Лирический герой много обещает, много хочет сделать и помочь близким людям, но его эгоизм побеждает. Он теряет всё, что было так дорого – свою семью, понимая, что он не сделал всего того, что было возможно. Поэт напоминает, что лучше делать все важное сейчас, чем потом жалеть о несделанном.

Таким образом, произведение Д. А. Гранина заставляет нас задуматься над очень важной проблемой малодушия, страха и эгоизма человека.

1. о проблеме влияния учителя на учеников; о проблеме существования настоящих учителей; оценки личности учителя.
2. о проблеме роли близких людей в постижении настоящего искусства.
3. о проблеме предательства.
4. о проблеме патриотизма творческих людей.
5. о проблеме памяти об учителе.
6. о проблеме оценки человеческих взаимоотношений.
7. о проблеме отношений между людьми.
8. о проблеме роли литературы в жизни человека.
9. о проблеме возникновения потребности людей покупать цветы.
10. о проблеме понимания красоты.
11. о проблеме вечных моральных ценностей.
12 .о проблеме взаимопонимания родителей и их детей.
13. о проблеме отношения людей к Родине.
14. о проблеме отношения детей к своим родителям.
15. о проблеме роли детства в жизни человека.
16. о проблеме сиротства.
17. о проблеме совести.
18. о проблеме силы характера русской женщины.
19. о проблеме силы национального духа.
20 .о проблеме самооценки личности.
21. о проблеме нравственного выбора.
22. о проблеме сохранения воспоминаний детства.
23.о проблеме самоотверженной преданности своему делу.
24. о проблеме необходимости любви к детям.
25. о проблеме мужества и стойкости.
26. о проблеме малодушия.
27. о проблеме истинной красоты.
28. о проблеме истинного профессионализма.
29. о проблеме взаимоотношений родителей и ребёнка.
30. о проблеме верности своему слову.
31. о проблеме бережного отношения к родной земле.
32. о проблеме слабохарактерности.
33. о проблеме умения спорить.
34. о проблеме возрождения русской деревни.
35. о роли памяти в жизни человека.
36. о проблеме человеческой силы и слабости.
37. о проблеме воспитания культуры.
38. о проблеме восприятия окружающего мира.
39. о проблеме познания окружающей природы
40. о проблеме необходимости проявления родительской мудрости
41. о проблеме возникновения чувства любви к Отчизне.
42. о проблеме поведения воспитанного человека.
43. о проблеме самовоспитания в становлении личности.
44. о проблеме отличия хорошего работника от плохого.
45. о проблеме детского восприятия мира.
46. о проблеме определения понятия мудрости.
47. о проблеме необдуманного обращения со словом
48. о проблеме выбора книги для чтения.
49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне.
50. о проблеме поиска смысла жизни.
51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку.
52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям.
53. о проблеме оскудения духовности.
54. о проблеме взросления подростков.
55. о проблеме развития научно-технического прогресса.
56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам.
57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека.
58. о проблеме сравнения подростков разных поколений.
59. о проблеме засорения русского языка.
60. о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа.
61. о проблеме странничества.

Понтий Пилат - трусливый человек. И именно за трусость он был наказан. Прокуратор мог спасти Иешуа Га-Ноцри от казни, но подписал смертный приговор. Понтий Пилат побоялся за незыблемость своей власти. Он не пошел против Синедриона, обеспечив свой покой ценой жизни другого человека. И все это несмотря на то, что Иешуа был симпатичен прокуратору. Трусость помешала спасти человека. Трусость - один из серьезнейших грехов (по роману "Мастер и Маргарита").

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Владимир Ленский вызвал Евгения Онегина на дуэль. Он мог отменить поединок, но струсил. Трусость проявилась в том, что герой считался с мнением общества. Евгений Онегин думал лишь о том, что о нем скажут люди. Итог оказался печальным: Владимир Ленский погиб. Если бы его друг не струсил, а предпочел моральные принципы общественному мнению, трагичных последствий можно было бы избежать.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Осада Белогорской крепости войсками самозванца Пугачева показала, кого считать героем, кого - трусом. Алексей Иванович Швабрин, спасая свою жизнь, при первой же возможности предал Родину и перешел на сторону врага. В этом случае трусость - синоним