Готовое сочинение ЕГЭ на тему: "Проблема отношения человека к языку". Проблема неуважения человека государством (по В. Тимофееву “Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом…”) Неуважение к людям аргументы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вариант 5 из сборника И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017) Работа учителя русского языка и литературы Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

2 слайд

Описание слайда:

План к сочинению-рассуждению Проблема текста. Комментарий к проблеме текста. Позиция автора текста. Моё мнение (моя позиция). Литературный аргумент. Второй аргумент. Заключение к сочинению.

3 слайд

Описание слайда:

Проблема текста В. П. Астафьева В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема бескультурного и неуважительного отношения к людям. Допустимо ли относиться к окружающим людям неуважительно? Почему человек позволяет себе относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме, включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так ли он обходится с окружающими его людьми?

4 слайд

Описание слайда:

Комментарий к проблеме текста Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос о бескультурном и неуважительном отношении к людям на примере двух случаев из жизни рассказчика. Первый случай, произошедший с детдомовцем, не даёт взрослому человеку покоя, его всю жизнь мучает и грызёт совесть за то, что он так необдуманно и раздражённо «выдернул вилку репродуктора из розетки». А второй случай-поведение слушателей концерта в Ессентуках-поведение бесцеремонное, грубое и злое. Об этом автор пишет: « мне хотелось за всех нас попросить прощения у милой дирижёрши … и у оркестрантов». И этот случай тоже глубоко засел в памяти писателя и очень тревожит его. Да и как не переживать за всё это? Ведь это очень животрепещущий вопрос. Он касается каждого из нас! Все мы хотим, чтобы с нами обращались только по-человечески, то есть культурно, уважительно и по-доброму.

5 слайд

Описание слайда:

Комментарий к проблеме текста Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям, помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в нашей жизни…

6 слайд

Описание слайда:

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если человек проявляет неуважение к окружающим людям, он оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся, просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно чётко понять, что культурный человек обладает самоуважением. А это качество в человеке никогда не позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо относиться к окружающим.

7 слайд

Описание слайда:

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо, как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента, когда все благодарят артистов и исполнителей.

8 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П. Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с большим уважением. А самое главное-всем, кто общался с ними, было не только интересно, но и очень комфортно, так как они обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

9 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной заботы». С Качаловым произошёл такой случай. Поздним вечером увидел артист двух незнакомых женщин. Они показались ему слишком странными. Это были слепые женщины, которые заблудились. Качалов быстро проводил их до трамвая, помог войти в вагон.Что же двигало таким отношением к слепым женщинам? Только ли соблюдение правил хорошего тона? Мне думается, что глубина этого поступка кроется не только в культурном и уважительном отношении к незнакомым женщинам, но прежде всего в душевных качествах артиста- в его сердечном и добром

10 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного отношения к людям только помогают проявлению внутренних качеств личности: доброты, человечности, порядочности, сдержанности…

11 слайд

Описание слайда:

Первый литературный аргумент А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы видим совершенно противоположную картину, где отношение ко всем окружающим проявляется далеко не лучшим образом. Почему же так происходит? Всем обитателям дома абсолютно не свойственно самоуважение. Да откуда ему взяться, если домом заправляет невежественная мать и жена? С утра до ночи здесь царят произвол, унижение, грубость, хамство…Страшная несдержанность, бескультурное и неуважительное отношение ко всем-вот что отличает этот дом. Правдину эта жестокая хозяйка дома заявляет: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Простакова даже гордится этим! Читая комедию, мы понимаем, что автор хочет сказать нам: «Тот, кто не способен уважать себя, никогда не будет уважительно и культурно относиться к окружающим».

  • Пример готового сочинения.
  • Исходный текст, по которому пишется сочинение.

Проблема грубости, хамства в общении людей

Образец сочинения

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», - заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, - проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения - в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», - замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения - «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один - научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.

Текст к сочинению на тему хамства в общении

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены... На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» - младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» - старшей. «Идиотки» - обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика - ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция...

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» - может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» - это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые - и это самые горькие плоды нового руководства - подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник - продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят - в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», - говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза - «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное - собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.

Если для женщин понятие "уважение" лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение.

Моя жена меня не уважает! Я потеряла уважение к мужу! В наших отношениях исчезло уважение друг к другу... - подобные жалобы семейный психолог слышит каждый день.

Если вы спросите любого человека чего бы он хотел от отношений с другими людьми, я уверен, что чаще всего вы услышите слово "уважение".

Что такое уважение и зачем оно

Потребность в уважении для большинства людей относится к числу главных приоритетов . Независимо от характера отношений, возраста и пола, мы очень чувствительны во всём, что касается уважения.

Почему? Что даёт нам уважение?

Чтобы ответить на этот вопрос попробуем дать определение уважению. Сходу простое и понятное определение дать достаточно трудно, поэтому попробуем это определение сконструировать.

1. Уважение - это отношение одного человека (группы людей) к другому человеку (группе людей)

2. Это отношение основано на взаимном признании достоинств личности каждого из этих людей (групп людей).

3. Признание приоритета их безопасности и непричинения ущерба: физического, психологического и морального.

4. Признание их основных прав на свободу, самовыражение, вероисповедание и т. д.

Как видно из нашего определения, уважение - это целый комплекс понятий, затрагивающий, как это не странно, наш инстинкт самосохранения!

Теперь становится понятным почему в личных отношениях проблема потери / восстановления уважения становится одной из центральных.

Для того чтобы понять что даёт нам уважение, давайте рассмотрим схему:

Как видно из схемы для мужчин (выделено синим) и для женщин (выделено красным) приоритетными качествами в понятии "уважение" являются разные вещи.

Если для женщин понятие "уважение" лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение. Понимание этих различий становится особенно важным, когда мы пытаемся проанализировать какое поведение и поступки неминуемо приводят к потере уважения у него или у нее.

Прежде чем говорить о причинах исчезновения уважения в отношениях, давайте задумаемся о том, как формируется это понятие у человека в принципе.

Для того чтобы человек был способен уважать других, нужно чтобы у него было соответствующее воспитание, основанное на взаимном уважении мужчины и женщины, детей к родителям, родителей к детям, а так же к другим людям . И ещё одно важное дополнение - этот человек должен уважать себя !

Между самоуважением и уважением других людей существует очень тесная связь. Наверняка многие знают аксиому о том, что невозможно добиться уважения со стороны окружающих, не уважая самого себя. Считается, что самоуважение человека делится на две составляющие:

    эмоциональную - то как я отношусь к себе с позиции "добра и зла" , моя оценка себя как "хорошего " или "плохого" человека, и

    рациональную - показатель моей компетенции, профессионализма, успешности. Отметим, что обе составляющие, которые образуют самоуважение у мужчин и женщин, разные.

Рассмотрим рисунок:

Из рисунка становится понятным, что мы называем уважительным такое отношение к нам, которое укрепляет или, как минимум, поддерживает наше самоуважение.

Соответственно "недружественное" поведение, которое ставит под сомнение мою компетенцию или мою оценку самого себя, я буду расценивать как неуважительное. В отношениях между мужчиной и женщиной уважение тесно связано с поло-ролевым поведением, точнее с ожиданием определенного поведения.

Давайте рассмотрим простой пример.

Мужчина с женщиной едут в машине. Остановились.

Мужчина вышел из машины, открыл дверь со стороны женщины и помог ей выйти из машины.

Мужчина проявил уважение к даме (помог выйти из машины), женщина проявила уважение к мужчине, дождавшись, когда он подойдёт, чтобы помочь выйти, поблагодарила его, тем самым показав, что она уверена в его хороших манерах.

Уважение порождает уважение.

К сожалению, проявления неуважения начинаются с "мелочей", наиболее типичные из них это: отсутствие элементарной благодарности на уровне спасибо", невнимательность, невыполнение своих обещаний, повышение голоса.

Конечно, кто-то будет на это реагировать, а кто-то - нет. Уверен, что вы знаете поговорку о том, что "маленькая ложь рождает большое недоверие" ? Про уважение можно сказать тоже самое - маленькие проявления неуважения со временем перерастают в большие проблемы .

Признаки проявления хронического неуважения у мужчин и у женщин представлены на следующем рисунке:

Важно отметить, что уважение пропадает не только при проявлении подобного поведения непосредственно к данному человеку, но и к его близким, друзьям или коллегам.

Мой муж не уважает мою мать! Моя жена не уважает моих друзей!

Периодически, на приёме, мне приходится слышать как тот или иной клиент говорит о потере уважения к жене/мужу из - за её/ его неуважительного отношения к родственникам или друзьям.

И действительно, мы часто ассоциируем себя с близкими нам людьми и склонны брать на свой счёт то, что не всегда направлено непосредственно на нас.

Почему так происходит?

Принадлежность к группе (а семья, друзья, коллеги - это группа) даёт нам дополнительное ощущение безопасности и комфорта, поэтому проявление неуважения к этой "нашей" группе автоматически распространяется и на нас. В разобщённых семьях, где нет близких эмоциональных связей, подобного не происходит.

Существуют ряд поступков, которые практически всегда вызывают длительную (если не окончательную) потерю уважения .

Они общеизвестны, это: предательство (измена), унижение, оскорбление, ложь, насилие.

Независимо от половой принадлежности, человек столкнувшийся с подобными проявлениями со стороны партнёра мгновенно теряет к нему уважение. Восстановить уважение после таких поступков необычайно сложно. Это связано с тем что каждый из этих поступков глубоко ранит чувство собственного достоинства пострадавшего человека, причиняет ему боль. Боль и уважение несовместимы.

Особенностью уважения является то, что заслужить его гораздо сложнее чем потерять. В этом смысле уважение как понятие близко к доверию.

А что делать, если вы ощущаете потерю уважения к себе со стороны своих близких?

Вот простая пошаговая инструкция, которая может помочь вернуть утраченное уважение.

1. Посмотрите на себя.

Проанализируйте своё поведение, как "возможно неправильное" по отношению к человеку. Может быть вы нарушили его "границы", усомнились в его ценности или просто обидели...

Не все способны открыто и сразу заявлять о неправильном отношении к себе. Невысказанные обиды никуда не деваются.

Признав неправильность своего поведения, не торопитесь сразу просить прощения, а лучше попытайтесь понять почему (?) вы так поступили.

Не поняв мотивов своего поведения, вы рискуете повторить его в будущем. Следующим этапом вашего анализа будет поиск другого способа действия, который не будет восприниматься вашим партнёром, как неуважительное отношение.

2. Начните диалог.

Расскажите вашему партнёру, как важно для вас его уважительное отношение и что вы испытываете, когда такого отношения нет . Не оправдывайтесь и не перекладывайте вину с себя на него.

Признайте свои ошибки просто перечислив их. Признайте право человека обижаться на вас и изменить к вам отношение.

3. Попросите прощения.

Именно прощения, а не извинения.

Не многие знают, что между этими двумя терминами есть большие различия.

Извинения - термин более формальный, светский. Суть его сводится к тому, чтобы попросить вывести извиняющегося из "состояния вины". Прощение термин более личный, если не сказать интимный - его суть в просьбе принять раскаяние.

4. Действуйте.

Независимо от того простили вас или нет, ваше осознание своих ошибок должно трансформироваться в новое отношение и поступки .

Помните о том, что сначала необходимо вернуть своё уважение к себе самому и вы на правильном пути. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Неряшливость в одежде - это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски.

В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет, и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека. Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: «С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово - слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен... «Исправить» язык былин - перевести его на нормы русского литературного языка - это попросту испортить былины».

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной - своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности - это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно - это надо, надо. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума...

(Д.С. Лихачев)

Сочинение

Основная проблема, поставленная Д.С. Лихачевым в данном тексте, - это проблема отношения человека к языку. Какую роль играет речь в создании имиджа человека? Что стоит за грубостью, руганью, циничными выражениями? Именно этими вопросами задается автор.

Проблема эта очень актуальна для нашей современной жизни. Небрежное отношение к слову свойственно молодому поколению, усвоившему язык смс-текстов и Интернет-пользователей. Этот примитивный язык обедняет духовный мир молодых людей. Именно поэтому Д. С. Лихачев хочет привлечь внимание читателей к этой проблеме.

Ученый считает, что наш язык - важнейшая составляющая нашего общения. И речь человека зачастую формирует его образ в глазах окружающих. При этом автор не осуждает диалектную речь, понимает, что этот язык «не требует исправления». Но грубость, нарушение литературных норм, циничные выражения, необоснованная ирония - все эти явления вызывают искреннее негодование ученого. Он отмечает, что за всем этим стоит не только недостаток образования, неинтеллигентность, но и внутренняя слабость людей, их страх, незащищенность перед жизненными явлениями. В финале он призывает нас «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи».

Текст Д.С. Лихачева очень яркий, образный, выразительный. Раскрывая свою точку зрения, он использует разнообразные средства художественной выразительности: сравнение («это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка»), эпитет («бесшабашно иронических выражений»), ряды однородных членов («Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения»).

Нарушение культуры речи исследует и К. Чуковский в своей книге «Живой как жизнь. Рассказы о русском языке». Этот писатель очень озабочен бурным развитием в нашей стране канцелярита, примитивностью молодежного жаргона. Он также считает, что такой язык упрощает наше мышление.

Таким образом, по мысли С. Львова, язык тесно связан с нашим мышлением, психологией, образом жизни. Язык формирует имидж человека, раскрывает его внутренний мир. И здесь я невольно вспоминаю слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Ольга Алинская

Прошел тренинг

Здравствуйте!
Социальный ранг - ценность кожного человека. Для него имеет значение количество нулей на банковском счете. Отсюда и ощущение превосходства над теми, кто не участвует в социальном ранжировании, или не столь успешен.
В зрительном векторе есть проявление - снобизм. Оно не на почве денег, хотя если снизу кожа, то вполне может дополнить кожное ощущение материального и социального превосходства интеллектуальным превосходством.

Кроме того, люди, не владеющие системным восприятием, надменными считают звуковиков и обонятельников. В звуке есть ощущение - Я выше вас всех, а в обонянии - вы все ниже меня. Можно назвать высокомерием, не правда ли?
Велик риск ошибиться.
Кроме того, не прошедшие тренинг люди, интерпретируют то, что наблюдают в других, исходя из своей системы ценностей. Это вполне естественно для несистемного восприятия. Так, определяя других через себя, люди приписывают окружающим свои собственные желания и мысли.
Поэтому приглашаю Вас на полный тренинг по системно-векторной психологии, чтобы научиться наблюдать психику разных людей и безошибочно определять причины тех или иных её проявлений.
Не пропустите бесплатные лекции в феврале.
Всего доброго!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Добрый вечер!

В любой сфере могут встречаться люди с таким отношением. Так может проявлять себя кожник, который смотрит на человека с позиции «польза-выгода», т.е – «если он бедный, то неполезный, нет связей, которые мне могут пригодиться» и т.д. Это его природа – стремится к имущественному и социальному превосходству, конкурировать, быть индивидуалистом, «своя рубаха ближе к телу».

Нельзя забывать, что на людей мы смотрим через призму своих желаний. Нам может казаться что люди себя ведут тем или иным образом. Без четкого осознания психики другого человека нам это сделать сложно. Категория уважения/неуважения – присуща анальному вектору. Про кожника он будет думать, что он наглый с неуважительным к нему отношением, к примеру.

Также есть такие понятия как - снобизм в зрительном векторе или эгоцентризм в звуковом. Тот же анальник будет думать про звуковика что он высокомерный, а в действительности такой человек прибывает «в себе» и может быть просто неконтактным. Зрительный снобизм – это проявления некого превосходства над другими, на почве ощущения своего высокого интеллекта. Такому человеку присуще «тонкими» намеками показывать другому что он ниже его и в тоже время как бы «снисходительно» к нему относится.

Почитайте статьи на эти темы:


Екатерина Крестникова

Прошел тренинг

Врач психиатр, психиатр-нарколог

Здравствуйте! Определение "уважение" свойственно человеку с анальным вектором. Люди воспринимают друг друга только через себя самих. Анальный человек в кожном видит непорядочного анальника, и не уважает его, вне зависимо от это достатка. Кожный человек считает нерациональным взаимодействие с кожником, стоящим ниже его в системе социального и имущественного превосходства. Человек с кожным вектором может считать общение с анальным человеком невыгодным, воспринимая его его кожника-тормоза.
Звуковой эгоцентризм и зрительный снобизм это не про уважение.
К тому же, существуют организованные группы людей, в которых принято иметь те или иные взгляды, часто это ложные убеждения. Это тоже нужно учитывать.
И все таки да, доход, социальная лестница - это ценности кожно вектора.
Когда вот так видишь всех через себя, очень легко путаться! Есть возможность научиться видеть людей такими, какие они есть. Приходите на бесплатные лекции
Всего доброго Вам!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Здравствуйте!

Категория недоразвитости/нереализованности достаточно обобщенные понятия. Они нужны для поверхностного понимания человеческой заданности в СВП. Кожник может быть неразвитым, но быть наверху социальной лестницы. Или развит, но недостаточно реализован в своем объеме и таким образом наполнять свои нехватки.

Опять же это скорее вопрос нашего восприятия. Неразвитый кожник может показывать свое превосходство, а может и не показывать. Его неразвитость определяют его действия, в каждом векторе своя. В коже это - желание украсть, соврать, подсидеть кого то, экономить на гране абсурда и т.д. Сам по себе он может быть достаточно воспитанным в культурной надстройке и образованным.
Развитый кожник, например – руководитель, может быть сух и требователен к сотрудникам. Для него люди это ресурсы, ему нужен результат. Он не жмет руку, потому что времени нет, т.е оба этих кожника могут казаться высокомерными.

Иногда мы смотрим на те же свойства в человеке, которыми сами обладаем и в зависимости от развития, воспринимаем их тем или иным образом. Например, КЗ-истеричка будет ненавидеть такую КЗ, только развитую. Конкретики здесь быть не может, для этого нужно точно определять поведение определенного человека, также учитывать при этом наличие других векторов.

Статьи на тему кожного вектора.