Куприн гранатовый браслет. Мои мысли о «Гранатовом браслете» (Куприн А. И.) Мои мысли о прочитанной повести гранатовый браслет

Сочинение
Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет»
...Да, я предвижу страдание, кровь и смерть.
И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но,
Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.
"Да святится имя Твое"...
(А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)
Рассказ «Гранатовый браслет» я читал не только во время летних каникул, впечатлённый ранее фильмом, но и перечитывал ещё раз во время учёбы. Я был поражён, как тонко раскрывает психологию чувств своих героев А.И. Куприн. В рассказе “Гранатовый браслет” писатель со всей силой своего мастерства развивает идею настоящей любви. Он не желает, я считаю, мириться со странными практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, через реплики генерала Аносова, который говорит: “...Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел”, "... любовь сошла до какого-то житейского удобства".
Да, этот рассказ заставил меня не только задуматься над словами Аносова, но и согласиться с ними. Меняется время, живём уже в век скоростей, комических технологий, а отношение к настоящему чувству стало каким-то обыденным. Нет искренности чувств, нет самоотверженности, не говоря уже о самопожертвовании, как у Желткова, для которого любовь равна самой жизни. Нет, я ни в коей мере не призываю к самопожертвованию! Но и опошлять любовь, эту единственную, на мой взгляд, поистине важную нравственную категорию жизни, не стоит.
Конечно, мне жаль, что любовь героев заканчивается столь трагично. Но могло ли быть иначе? Что их связывало? Желткова- истинное чувство, которого он не испытывал больше ни к кому. А Веру Николаевну для раскрытия чувств, на мой взгляд, сдерживало их разное социальное положение, статус светской жены. А возможно, поначалу её, как красивую женщину ("...Вера пошла в мать, красавицу англичанку…»), даже забавляли чувства простого телеграфиста Желткова. Вот так, я думаю, играя чувствами других, относясь к ним с лёгкой холодностью, мы иногда не видим за ними душу человека. Хотя Желтков и был всего лишь маленьким чиновником, но именно он оказался выше общественных норм и стандартов.
Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о её вдохновляющей силе. Это была любовь - великая и поэтическая, наполняющая жизнь смыслом и содержанием, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. Любовь, на которую способны только избранные. Любовь, "о которой мечтает каждая женщина... любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет"...Жаль, что Вера Николаевна это поздно поняла.
Не знаю, повезёт ли мне любить так искренне в жизни, но если да, то хотелось бы всё-таки, чтобы чувства эти были взаимными.
Подготовил: Спирочкин Г., класс 11 «А»

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Сочинение на тему:

Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Произведения А. И. Куприна написаны, в основном, в романтическо-реалистическом стиле. Они очень чувственные, тонкопсихологические, вызывающие у читателя бурю эмоций. Он переживает, волнуется за судьбу главного героя, сочувствует ему.

В рассказах «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет» наиболее ярко показано отношение автора к такому возвышенному и необъяснимому чувству как любовь. Любовь, по Куприну, это прекрасное чувство, это яркая вспышка, которая оставляет глубокий след в душе человека на всю его жизнь, но всегда заканчивается трагедией. Как говорил генерал Аносов («Гранатовый браслет»):

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

С этим высказыванием Аносова я могу согласиться лишь частично.

Я не считаю, что любовь должна быть трагедией. Это просто несовместимые понятия, хотя, к сожалению, так так часто сталкивающиеся в жизни. Под любовью я подразумеваю, единый танец душ вне земных забот и расчетов, длившийся всю жизнь у обеих сторон, когда в старости люди могут сказать, что они не привязаны друг к другу, не уважают друг друга, а именно любят друг друга. Да! Именно любят, а любовь – это слишком неземное чувство, и оно не может длиться бесконечно для простых и порочных людей, имеющих такое отвратительное качество как привыкание ко всему .

Произведение Куприна «Гранатовый браслет» поистине великое произведение! Это рассказ о неразделенной любви, любви простого телеграфиста Желткова к представительнице дворянства – Вере Шеиной.

Если судить объективно, то все-таки Желтков любил не саму Веру, а лишь ее образ. Он слал ей письма восемь лет, дарил подарки по праздникам, но никогда не разговаривал с ней с глазу на глаз и не знал какой она человек. Но такая самоотверженная, преданная, ничего не ждущая взамен любовь, говорит о многом. Она определяет все наилучшие черты Желткова: его возвышенную, чистую, непогубленную ни обществом, ни обстановкой душу, открытую навстречу жизни, его доброту, бесхитростность, способность чувствовать и понимать других людей.

Но ведь, что самое интересное, Желткова со стороны можно назвать счастливым человеком, с его способностью к высокому движению души. Я считаю, что счастье – это не только умение радоваться, но и умение огорчаться, переживать, воспринимать самую разнообразную гамму чувств.

Все эти эмоции определяют живую душу, что и является счастьем Желткова, в моем понимании.

Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о ее вдохновляющей силе, волнующей наилучшие умы человечества: художников, поэтов, писателей, философов…

Для любви не существует никаких рамок, на возвышенные чувства может быть способен любой человек.

Ведь насколько Желтков, бедный телеграфист, превосходит по силе своих чувств Василия Шейна – предводителя дворянства, и тем более его брата, который неспособен не то, что любить, но даже понимать другого человека.

Рассказ «Гранатовый браслет» производит на меня грустное впечатление тем, что Желтков, настолько возвышенной души человек, погибает, не постигнув счастья разделенной любви. Сословные рамки не ограничили силу любви Желткова, но ограничили и не дали развиться любви Веры, воспринимающей Желткова просто как надоедливого поклонника.

Так и прошла любовь Желткова, лишь слегка задев крылом, чувство Веры, которая после его смерти задумалась над тем, что может это, было не сумасшествие, а настоящая любовь, встречающаяся раз в тысячу лет?

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Вечные образы - персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Вечных образов четыре: Фауст, Дон Жуан, Гамлет и Дон Кихот. Эти персонажи утратили свое чисто литературное значение и приобрели общечеловеческое. Они созданы однажды, но с тех пор они столько значили, что стали вновь появляться у писателей разных эпох, их черты порой всплывают в, казалось бы, далеких от н

Уильям ШекспирГамлетТрагическая история о Гамлете, принце датскомПлощадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном облачении появляется. Горацио потрясен, он пытается с ним заговорить. Горацио, размышляя над увиденным, считает появление призрака знаком «каких-то смут для государства». Он решает расска

Пьеса Горького «На дне» сложна и очень интересна. В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию. Безусловно, особое мастерство Горького отразилось в описании обитателей ночлежки. Можно заметить, что важную роль в пьесе играют женские образы. Василиса, Наташа, Анна, Настя, Квашня - интереснейшие персонажи, но после прочтения произведения становится горько от вида женщин, опустившихся на самое дно. Как правило, женщина является символом всего прекрасного. Это образ красоты, чистоты, нежности, материнства... Но

У каждого человека есть место, в которое всегда хочется вернуться, где тебя любят и ждут. Это маленькая деревенька или посёлок или город… Словом - это родина, на которую всегда неумолимо тянет. И ждёшь то время, когда собран чемодан и куплен билет. Скоро! Скоро! Скоро состоится эта долгожданная встреча с тем местом на карте, где тебя любят и ждут люди, улицы, скверы и … детские площадки. Своё взросление мы замечаем именно на детских площадках. Моя первая горка, первые качели были в городе Ростов-на-Дону. Этому городу всего 257 лет, он основан на пересечении южных торговых путей, и в нём нет па

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.