Конспект занятия рисованию 2 мл группа. Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Конспект занятия по рисованию (во 2-ой младшей группе) Тема: «Зима в городе» - страница №1/1

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию

(во 2-ой младшей группе)

Тема: «Зима в городе»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;


  • закреплять навыки использования разнообразного материала;

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;

  • закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
    Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на
прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций.

Материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, Уг альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группе на ковре построена «улица» из строителя. Дети входят в группу. Воспитатель говорит:

Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег) «На дворе горою, а в доме водою» (снег)

А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т.д.) «Белый снег
пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». Представьте себя
снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и
дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки?
Посмотрите, как красиво получилось!

«Белый снег покрыл дома, Побелела улица. Значит к нам пришла зима, Снег летит и кружится» Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:


  • Кто там?

  • Вам письмо.

  • Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать от кого это письмо. «Как снежок пушистый Беленький и чистый. Кто-то скачет прыг да прыг, И под елочкой сидит» (Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже послать зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город?
(нарисовать дома) А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег) Какой краской вы
нарисуете дома? А снег? Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов.
Дом похож на прямоугольник. Я рисую его концом кисти - вот так. Прямая линия, остановка,
прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно
нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы
хорошо мне помогли. А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом?

(огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Предлагает спеть песенку «Вот зима, кругом бело...» (Н. Френкель).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл

Конспект занятия во 2 младшей

группе по теме:

«Маленькая елочка в гости к нам

пришла»

Выполнила:

Воспитатель ДОУ № 7 «Сказка»

Александрова Светлана Александровна

Цель:


  1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с
    предстоящим новогодним праздником;

  2. Обучение умению располагать шарики
    определенного цвета и формы, использую дидактическую игру
    «Укрась елочку»;

  3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и
    тычка, используя разные цвета;

  4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной
    деятельности.
Словарь: Различать слова с противоположным значением (большая-маленькая).

Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.

Предварительная работа:


  1. Рисование «В лесу родилась елочка»- рисование
    пальчиками;

  2. Использование дидактических игр;

  3. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе;

  4. Разучивание стихов, песен.
Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята да это зайка к нам в гости пришел. Да, посмотрите не один.

Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.

Воспитатель: А какой ребятки скоро праздник? (Новый год)

И правда скоро праздник Новый год. А на Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем.

(стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)

Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки.

Давайте попросим, чтобы не колола нас. Не коли нас елочка Веточкой мохнатой Убери иголочки Дальше от ребяток.

Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (из лесу)

А в лесу какие елочки растут? (большие и маленькие)

Опрос детей.

Давайте покажем, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).

А маленькие. Вот какие (присесть).

А какую елочку нам принес зайка? (маленькую)

А чтобы елочка была красивой, чем мы ее украсим в детском саду? (шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками, лампочками).

Вот здесь на столе у меня лежат елочки.

Дидактическая игра «Укрась елочку». Сейчас мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными шариками.

Какими шариками свою елочку ты украсишь, Элина? (большими и маленькими)

А какого цвета Дима большие шарики? А маленькие?

Опрос детей.

Зайка: Ой какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники.

Воспитатель: Да, подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.

Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?

Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой)

Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком. Вот, занимайте места. Я сейчас покажу, как нужно рисовать.

Берем тычок, примакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать.

Какого размера получились красные шарики? (маленького)

а сейчас я возьму пробку. Это будут у нас большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке.

Располагать шарики нужно по всей елочке.

Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и
маленькими)


  • А большие шарики какого цвета, Ваня? (синий, красный)
    вопросы к детям.

  • Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая)
    Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот так мы
украсим и твою елочку.

Зайка: Ой молодцы ребятки.

А давайте вокруг елочки хоровод поводим, а то что- то она у нас загрустила.

Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду со своими друзьями. Мы посмотрим, как вы украсили елочку.

Воспитатель: Ну, конечно приходи.

До свидания, ребята.

Мария Бикеева

Цель: формировать представления детей об осени.
Задачи.
1. Образовательная:
- познакомить детей с осенними приметами.
2. Развивающая:
- учить различать и называть желтый, оранжевый, красный цвета; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать восковые мелки.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при рисовании, эмпатию.
Материалы: картинка "воробей", картинка с изображением осенних примет; букет осенних листьев; шаблон "листок" по количеству детей, ватман с изображением дерева без листьев; восковые мелки (желтый, оранжевый, красный) по количеству детей; клей.
Методические приёмы: словесный, наглядный, художественное слово, игровая мотивация, проблемная ситуация.
Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами на прогулке; чтение стихотворений об осени; рассматривание тематического альбома "Осень"; пазлы "Времена года".
Индивидуальная работа: помогать детям раскрашивать листочки способом штриховки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
- Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
Дети отвечают, что наступила осень.
- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем.
Воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы.
- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?
Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.
- Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?
После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и восковые мелки красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает прием штриховки. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям. Затем приглашает ребят поиграть от имени гостя-воробья.

Физминутка "Осенние листочки".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.

- Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!
Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные и пр. Хвалит детей.
- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев) , у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.
Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.
КОНСПЕКТ НОД

По рисованию во 2 младшей группе

«Идет дождь»

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

У детей: альбомный лист, цветные карандаши. У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, цветные карандаши и бумага для показа детям способов изображения.

^ Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Зонтик у нас уже есть (показывает), поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

^ Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

^ Итог занятия. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз –

Дружно плакать принялись.

А чего они ревут?

Сами не поймут.

Литература:


  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

  3. Пляцковский М.С. УЛЫБКА. Для чтения взрослыми детям. М.: РИО «Самовар 1990», 2000.


Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей.
Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой! "
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответ детей
Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
- А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.
Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Во время работы воспитатель приговаривает:
Ниточка накрутится
И клубок получится.
Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
- Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Приложенные файлы