Сага о форсайтах чем пахло от ирэн. Ирэн - валахийские события. Список использованной литературы

Дамы Эпохи №50 - кукла-героиня - Ирен Форсайт, Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси.

В России кукла вышла.

Са́га о Форса́йтах - это монументальная серия разноплановых произведений английского писателя Джона Голсуорси, описывает жизнь состоятельной семьи Форсайтов. В 1932 году Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе за высокое искусство повествования, вершиной которого является Сага о Форсайтах.

Анонс Ирэн Форсайт

Полувековая история семьи Форсайтов, начиная с викторианской эпохи до 1920-х годов. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта - Ирэн и ее другом, архитектором Босини.

Сомс Форсайт и его жена Ирэн несчастливы в браке. Ирэн и молодой архитектор танцуют на балу у Роджера, и выглядят они непристойно счастливыми.

Золотоволосая, темноглазая Ирэн похожа на языческую богиню, она исполнена обаяния, отличается изысканностью вкуса и манер. После смерти отца она осталась без средств и в конце концов была вынуждена уступить Сомсу, полтора года упорно добивавшемуся её руки. Замуж она вышла без любви, поверив обещаниям поклонника, что если брак окажется неудачным, она получит полную свободу. Уже в самом начале замужества Ирэн поняла, какую ошибку совершила, её тяготит замкнутая сфера, где ей отведена роль прекрасной вещи, обладание которой тешит собственническую самоуверенность мужа. Холодность жены и нескрываемая неприязнь к нему доводят Сомса до бешенства.

Фото куклы (без доделок):

Дамы Эпохи 50 - Ирен Форсайт, кукла без доделок. Блузка - тонкое х/б, юбка - тонкая ткань "под шёлк".

Юбка сзади интересного кроя, скроено под турнюр, но самого турнюра нет, надо шить нижнюю юбку с подложкой, тогда верхняя сядет как надо.

Три куклы коллекции Дамы Эпохи.

Сомс - персонаж одновременно и непохожий на людей одного с ним класса, но во многом и типичный Форсайт. Как Форсайт, он смотрит на Ирэн и говорит: Мое! .

Анонс куклы. Дамы Эпохи 50 - Ирен Форсайт.

Преуспевающий в делах Сомс поручает Филиппу Босини (молодой архитектор) строительство нового загородного дома в Робин-Хилле. Его все более тревожит симпатия, возникшая между его женой и молодым архитектором, постепенно перерастающая во взаимное глубокое чувство. Однако Филипп погибнет (попадёт под колёса такси, когда узнает, как Сомс обошёлся с Ирен).

Сага о Форсайтах - очень большое произведение, с множеством героев и персонажей. Все произведения, посвящённые различным поколениям семьи Форсайтов, группируются в три больших цикла. Первый вышел непосредственно под названием Сага о Форсайтах. Закончив Сагу, Голсуорси продолжил писать о Форсайтах, под названием Современная комедия, здесь вышел цикл произведений. Общий цикл о Форсайтах завершили три романа под общим названием Конец главы. Новелла Спасение Форсайта опубликована в сборнике Человек из Девона.

Джон Го́лсуорси (John Galsworthy ) - английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла Сага о Форсайтах.

Экранизации Саги

Сага о Форсайтах несколько раз экранизировалась, первые немые фильмы по произведениям Голсуорси появились ещё в начале 20-х годов XX века.

В 1949 году вышел фильм Сага о Форсайтах (That Forsyte Woman ) кинокомпании Metro Goldwyn Mayer с Гарсон, Грир в роли Ирэн.

В 1967 году появился 26-серийный телевизионный фильм телекомпании BBC, снискавший большую популярность в нашей стране. В фильме снялись Кеннет Мор (Kenneth More - Джо Форсайт), Эрик Портер (Eric Porter - Сомс Форсайт), Найри Портер (Nyree Dawn Porter - Ирэн Форсайт), Майкл Йорк (Michael York - Джолли Форсайт) и др. замечательные артисты. Экранизация Доналда Уилсона, Констанса Кокса.

В 2002 году компания Granada Media сняла новую версию длительностью более 11,5 часов. В главных ролях Дэмиэн Льюис, Руперт Грейвс, Джина МакКи, Корин Редгрейв, Йоан Гриффит.

Принципиальное отличие Саги о Форсайтах 2002 года от черно-белой версии BBC в том, что Сомса перестали выставлять мировым злом.

Коллекция с фильмами по Саге (сразу 4 DVD есть в озоне : The Forsyte Saga: The Man Of Property / In Chancery / The Forsyte Saga: To Let.

Ремастированный старый вариант фильма здесь. Обложка этого варианта на фото справа.

Сага о Форсайтах относится к жанру Семейная сага - таких произведений много, . Там же - и Поющие в терновнике, и многие другие знаменитые произведения.

Я читала «Сагу о Форсайтах», наверное, раза три или четыре. Я смотрела очень и очень неплохой сериал с рыжим чудесным Сомсом, - тем самым собственником, нарицательным именем которого, как мне показалось, назвала первая книга цикла.
Хотя - какая ирония! - правильнее было бы назвать сагу «Ирэн и мужчины семьи Форсайтов».
Вы хотите увидеть Мэри Сью? Вы ее искали? Да вот же она! Ее любят все-все-все! А кто не любит, тот хорошо относится. А кто не хорошо относится, тот готов защищать от суровой и несправедливой жизни, полной такого ужаснейшего, просто кошмарного благополучия!
Ирэн у нас не художник, нет. Она не занимается никаким иным творчеством, она чистая муза.
И как всякая муза, она лишь вдохновляет…
Начну сначала. Бедняжка Ирэн несчастлива в браке. Нет, муж ее не бьет, муж ее безумно любит, и вся эта суета вокруг акций… Ах, как это ужасно и неприятно для музы!
Дайте же мне уйти, вы обещали, говорит она безумно влюбленному в нее Сомсу. А он, коварный обманщик, не хочет ее отпускать.
Тут неожиданно подворачивается жертва не из рода Форсайтов, что даже странно. Хотя, не совсем. Архитектор, Филип Боссини, строящий дом Сомса, помолвлен с Джун из рода Форсайтов.
Да, всего лишь помолвка, стоит ли она Ирэн? Как мне кажется, Ирэн в этом мире ничего не стоит. Но об этом позже. Джул, кстати, так и не выходит замуж.
Сомс, сходящий с ума от холодности любимой, с ужасом наблюдает за развивающимся романом между его женой и его - чтоб его поколотили музы - его архитектором.
Ирэн, которую он любит, холит, мужем которой он является. Не зная, как выразить свои чувства, он решает разорить Боссини (подрядчик, строящий его дом с превышением лимита, что может быть проще?).
И одновременно пытается хоть как-то удержать жену. И тут случается то, что, пожалуй, единственное можно реально поставить Сомсу в вину. Он банально насилует супругу. Да, мерзко, гадко и отвратительно.
Ирэн убегает и признается в случившемся Филиппу Боссини…
Дальше все будет интересно, но чрезвычайно запутанно.
Боссини, вне себя от расстройства, погибает в тумане под колесами омнибуса.
Ирэн в конце первой книги возвращается к мужу.
Вся следующая книга посвящается тому, как она, все же уйдя от Сомса, вернувшись после путешествия по Европе, скрашивает жизнь старому Форсайту. В итоге старик, ожидающий возвращения своих родичей уже с тревогой, тихо умирает. Но умирает довольный, ведь его последние дни скрасила роковая женщина семейства Форсайтов - Ирэн!
Тут она поработала валькирией…
Уже в следующей книге следующим мужчиной из рода Форсайтов становится Джолион-младший. Конечно, Ирэн очаровывает всех, до кого дотянется!
Проходит порядка двадцати лет, у Сомса растет умница дочка, у Ирэн - красавец сын. Их пути просто не могли не пересечься! Тягу к сыну Ирэн теперь унаследует, подобно проклятию, дочь Сомса.
Я сочувствовала Ирэн, я понимала ее… ровно до того момента, когда она лишила счастья своего сына. Ибо он посмел горячо и пламенно - а главное, взаимно! - полюбить дочь Сомса.
Ирэн, вернее, ее умирающий муж, берет с их сына слово, что он никогда-никогда-никогда не посмеет более общаться с этой ужасной девушкой из этого ужасного рода.
Не слишком ли высокая цена за одну женскую обиду?
Разве Ирэн тут поступает не так, как Сомс? Она словно заражается высомерием, пренебрежением к другим, собственностью Форсайтов и не отдает своего сына его (очень милой, между прочим) дочери.
Разумеется, Сомс все равно продолжает любить Ирэн. Эта женщина, по-хорошему, сломала жизнь его Флер. Он любит ее всю свою жизнь, он не понимает ее, а надо ли понимать женщину/музу?
Благополучие Форсайтов каким-то образом почти сходит на нет. Последняя встреча, Ирэн уезжает в Европу, а Сомс провожает ее взглядом.
Он не обладал ей даже обладая ею.
Прекрасная и недостижимая, загадочная и роковая женщина навсегда остается в его памяти.
Занавес.

СВАДЬБА ФЛЕР

Октябрьские газеты, описывая венчание Флер Форсайт и Майкла Монта, едва ли сумели передать символический смысл этого события. Брачный союз правнучки "Гордого Доссета" с наследником девятого баронета был явным и очевидным знамением того смешения классов, которым поддерживается политическая устойчивость всякого государства. Наступило время, когда Форсайты могли отказаться от своей естественной антипатии к "мишуре", не подобавшей им по рождению, и принять ее как вдвойне естественную дань их собственническим инстинктам. К тому же им следовало подняться по общественной лестнице, чтобы освободить место всем тем, кто пришел к богатству несравненно позже. В этой спокойней и столь изящной церемонии, происходившей на Ганновер-сквер, а затем среди "забавной" обстановки на Грин-стрит, невозможно было непосвященному отличить армию Форсайтов от боевого отряда Монтов - так далеко позади остался "Гордый Досеет". Разве складкой на брюках, усами, произношением, блеском цилиндра Сомс хоть сколько-нибудь отличался от самого девятого барснета? Разве не была Флер столь же сдержанна, быстра, красива и непокорна, как самая породистая кобылица из стана Маскхемов, Монтов или Чаруэлов? Одеждой, внешностью и манерами Форсайты, пожалуй, могли даже дать противнику очко вперед. Они принадлежали уже к "высшему классу", и отныне, когда деньги их соединились с землей, их имя будет по всей форме внесено в родословные призовых скакунов. Произошло ли это с опозданием и сия награда собственническому инстинкту вместе с деньгами и землей не должна ли была вскоре попасть в переплавку, оставалось пока что вопросом настолько спорным, что его еще не ставили на обсуждение. В конце концов Тимоти сказал, что консоли идут в гору. Тимоти, последнее, недостающее звено; Тимоти, лежащий на смертном одре в доме на Бэйсуотер-Род, как сообщила Фрэнси. Передавали также шепотом, будто молодой Монт вроде как социалист, что с его стороны совсем не глупо: своего рода страховка по нынешним временам. Смущаться тут нечем. Землевладельческий класс время от времени позволяет себе эдакие милые дурачества, направленные в безопасное русло и не идущие дальше теории. Как заметил Джордж своей сестре Фрэнси: "Заведут щенят - и он утихомирится!"

Церковь с белыми цветами и чем-то синим в середине восточного окна производила впечатление чрезвычайного целомудрия; она как будто всем своим видом старалась смягчить несколько рискованную фразеологию службы, словно бы стремящуюся задержать помыслы присутствующих на щенятах. Форсайты, Хэймены, Туитимены расположились на левом крыле; Монты, Чаруэлы, Маскхемы - на правом, в то время как подруги Флер по школе и товарищи Монта по окопам позевывали и тут и там, без различия флангов, а три почтенные старые девы, заглянувшие в церковь по пути из магазина Скайуорда, вкупе с двумя домочадцами Монта и старой няней Флер, защищали тыл. В общем церковь была настолько полна, насколько можно требовать при современном неупорядоченном положении дел в стране.

Миссис Вэл Дарти, сидя в третьем ряду, не раз в продолжение спектакля пожимала руку своему мужу. Для нее, знавшей всю подоплеку этой трагикомедии, самый драматический ее момент был почти мучителен. "Хотела бы я знать, - думала она, - чувствует ли Джон там, в Британской Колумбии, что происходит здесь сейчас?" В то утро она получила от брата письмо, которое заставило ее улыбнуться и сказать:

Джон поехал в Британскую Колумбию, Вэл, потому что его тянуло в Калифорнию. Он боится, что в Калифорнии слишком хорошо.

Ага! - сказал Вэл. - Значит, к нему вернулось чувство юмора.

Он купил землю и вызвал к себе мать.

Что ей там делать?

Ей ничего не надо, кроме Джона. Ты все еще считаешь это счастливой развязкой?

Лукавые глаза Вэла сузились в две серые щелочки между черными ресницами.

Флер ему не пара. Она не так воспитана.

Бедная маленькая Флер! - вздохнула Колли.

И в самом деле, разве не странная это свадьба? К этому молодому человеку, Майклу Монту, Флер прибилась, конечно, рикошетом, когда была в отчаянии от того, что затонул ее корабль. Такой прыжок в холодную воду, несомненно, "крайняя мера", как выразился бы Вэл. Но трудно было о чем-нибудь судить по фате и спине невесты, и глаза Холли перешли к обозрению общей картины этого христианского венчания. Сама она вышла замуж по любви и удачно, а потому мысль о несчастных браках приводила ее в содрогание. Замужество Флер могло и не стать несчастным, но это чистая лотерея. Освящать же вот так лотерею искусственно-елейным обрядом перед толпою фешенебельных вольнодумцев - ведь "расфрантившись", как сейчас, если кто и думает, то только фривольно, - представлялось Холли самым близким подобием греха, какое мыслимо в наш век, отменивший это понятие. С преподобного Чаруэла (Форсайты еще не подарили миру ни одного прелата) взгляд Холли перешел на Вэла, который сидел рядом с нею и думал (она не сомневалась) о мэйфлайской кобыле в связи с очередными скачками. Взгляд скользнул дальше и уловил профиль девятого баронета, согнувшегося в каком-то суррогате коленопреклонения; Холли заметила складочку над коленями, где он подтянул брюки, и подумала: "А Вэл свои забыл подтянуть!" Перевела глаза на скамью второго ряда, где взволнованно колыхались пышные формы Уинифрид, и дальше - на Сомса и Аннет, стоявших рядом на коленях. Легкая улыбка пробежала по ее губам: Проспер Профон, вернувшийся из плавания к Полинезийским островам Ламанша, тоже, наверно, стоит на коленях где-нибудь позади них. Да, странное "маленькое дельце", как бы ни обернулось оно в дальнейшем; однако оно происходит в подобающей церкви и завтра будет описано в подобающих газетах.

Запели псалом. Холли слышала, как девятый баронет на другом крыле пел о мидийском воинстве. Ее мизинец прикоснулся к большому пальцу Вэла - у них был один молитвенник на двоих, - и легкая дрожь пробежала по ее телу, как бывало двадцать лет назад. Вэл наклонился и шепнул:

А помнишь крысу?

Крысу на их свадьбе в Капштадте, чистившую усики за столом регистратора! Холли до боли зажала большой палец Вэла между своим мизинцем и безымянным.

Образ Ирэн Форсайт в романе Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Холманских Валерия Викторовна

Актуальность выбранной темы заключается в монументальности и основательности системы образов в классической литературе. Всё современное кажется суетливым, недолговечным и преходящим, а классика - это идеи на все времена, идеи которые будут актуальны всегда. И с классиками мы обычно не спорим. Для рассмотрения мы выбрали образ Ирэн Форсайт.

Ирэн Форсайт - героиня серии из нескольких произведений о жизни состоятельной английской семьи «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Её литературный образ довольно интересный и необычный, вызывающий противоречивые чувства, от полного восхищения до стойкого неприятия. Одно лишь можно утверждать - для своего времени Ирэн была довольно смела, не побоясь бросить вызов обществу и поступать так, как считает нужным для своего счастья, в том смысле, в каком она его понимает. Красота Ирэн, её изящество и умение преподнести себя лишь добавляют героине достоинств. литературный форсайт голсуорси

Один из ведущих писателей-реалистов в английской литературе XX в., сын крупного юриста и сам юрист, Голсуорси оставил эту профессию ради литературной работы. В романах, рассказах, пьесах, эссе Голсуорси ярко и правдиво изобразил лицемерие, эгоизм, снобизм и торжество предрассудка в частной и общественной жизни своих соотечественников. Особенно значительны его произведения, созданные до Первой мировой войны (например, роман «Собственник», 1906). Писатель постоянно работал над совершенствованием своего мастерства, изучал творчество французских и русских реалистов, считал себя учеником Тургенева, Л.Толстого, Чехова. Из его драматических произведений наиболее значительны «Серебряная коробка» (1906), «Мертвая хватка» (1920), «Верность» (1922). Признание и слава пришли к Голсуорси при жизни. Он много лет был президентом крупнейшего объединения писателей -- Пен-клуба. В 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия .

Целью данной работы является рассмотрение образа героини произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Данное произведение - вершина творчества Голсуорси. Эта трилогия, как и ее продолжение -- «Современная комедия», посвящена истории нескольких поколений английской буржуазной семьи Форсайтов. Книга состоит из романов «Собственник» (1906), «В тисках» (1920) и «Сдается внаем» (1921). Действие «Саги» начинается в 1886 г. и заканчивается в конце 20-х гг. XX в. В первой части трилогии -- романе «Собственник» -- Голсуорси дает развернутую характеристику многочисленной форсайтовской семьи, рисует яркие типы «викторианской» буржуазии с ее собственнической психологией, кастовостью и косным традиционализмом. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта Ирэн и ее другом архитектором Босини. После смерти Босини Ирэн оставляет мужа -- человека, наиболее последовательно воплотившего собственнический «форсайтизм» и в то же время особенно остро ощущающего кризис старой Англии. В трилогию входят и так называемые «интерлюдии» -- новеллы, связывающие ее части. В интерлюдии «Последнее лето Форсайта» (1918) с глубоким психологизмом и тонкостью описано возвышенное чувство старого Джолиона Форсайта к покинувшей Сомса Ирэн. Эта интерлюдия -- один из художественных шедевров писателя .

Джон Голсуорси в предисловии к трилогии «Сага о Форсайтах», написанном в 1922 г., определяя главную тему своей книги, говорит о «набегах Красоты и посягательствах Свободы на мир собственников» . Образ Ирэн, по его мнению, и является «воплощением волнующей красоты, врывающейся в мир собственников» . Поэтому все чувственные акценты, к которым относятся колористические определения и светотеневые образы, подчинены упомянутому изображению Ирэн .

Привыкнув видеть Ирэн, изображенной автором в пастельных тонах, читатель тем сильнее реагирует на появление нового, не совсем свойственного ей цвета. А происходит это в тот момент, когда Ирэн, вдруг замеченная Сомсом из окна, возвращается со свидания с Босини. Не только ее горящие щеки, «словно обожженные солнцем», ее губы, глаза выдают ее необычное состояние, но и ее «легкая розовая кофточка с широкими рукавами», которой «Сомс еще ни разу не видел на ней» . Все в тот момент было ярким, насыщенным, необыкновенным, «она горела точно в огне, такими яркими казались ее щеки, глаза, губы и эта незнакомая ему кофточка» .

Если для внешности всех Форсайтов характерны серые глаза, хранящие, по выражению Голсуорси, «захватнический инстинкт», седые головы - «воплощение умеренности, порядка и любви к собственности», то Ирэн внешне изображена автором как нежный прекрасный цветок, как сама естественность во всей ее прелести. «Боги дали Ирэн темно-карие глаза и золотые волосы - своеобразное сочетание оттенков, которое привлекает взоры мужчин и, как говорят, свидетельствует о слабости характера. А ровная, мягкая белизна шеи и плеч, обрамленных золотистым платьем, придавала ей какую-то необычную прелесть» . Здесь, как и во многих других картинах, Голсуорси проявляет себя как колорист-психолог, раскрывая значение колористических художественных определений: темнокарие глаза - свидетельство «слабости характера», мягкая белизна плеч в сочетании с золотистым обрамлением придает ее внешности «необычную прелесть» и т. п. Поэтому закономерным может быть вывод о том, что колористические контрасты характерны для Голсуорси-художника .

Обращает на себя внимание особое художественное использование серого цвета в процессе создания образа Ирэн. Если в начальных главах цветовое определение «серый» почти не встречается при изображении Ирэн (лишь изредка мы встречаем его в сочетаниях с другими цветовыми художественными определениями), то в интерлюдии «Последнее лето Форсайта» Ирэн предстает в ином колорите. Здесь он последовательно единый - в своей основе серый (сероватый, серебристый, серо-лиловый) .

Таким образом, в «Саге о Форсайтах» цвет выступает как очень важная эстетическая чувственно-оценочная категория и вызывает различные эмоции и настроения. Цветовые микрообразы имеют самые разнообразные художественные и смысловые нагрузки. В частности, посредством цвета создается образ Ирэн, красота которой служит противовесом угрюмости, чопорности, мертвенности, а точнее, отталкивающей холодности, заложенной в Форсайтах. Дарованные природой черты и вкус Ирэн в общей композиции цикла утверждаются в качестве весьма активных противовесов характеру Форсайтов, их устоям и тому, как они выглядят .

Литература

  • 1. Голсуорси Дж. Собрание сочинений: В 16 т. / Пер. с англ.; Под ред. М. Лорие. М.: Правда, 1962. - Т. 1.:Сага о Форсайтах. -1962. - 612 с.
  • 2. Тугушева М. Вечность премен: вступ. ст. / М. Тугушева // Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. - Т. 1. - М., 2003. - С. 7 - 20.
  • 3. Ялышева Н.А. Образ красоты в романах «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси: [женские образы] / Н.А. Ялышева // Арзамасские филологические чтения - 2006. - Арзамас, 2007. - С. 193 -196.
21 сентября 2012, 02:54

Сага о Форсайтах - цикл произведений английского писателя Джона Голсуорси о членах семьи Форсайтов - капиталистов двадцатого века, написанная в 1906-1921-ые годы. Произведение является самым известным из всех работ писателя, венцом его творчества, которое было по заслугам оценено Нобелевской премией по литературе за «высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“». Думаю, многие из вас знакомы с этой книгой, а те, кто еще не имел удовольствия погрузиться в замечательный, меланхоличный, изобилующий традициями, временами чопорный, но такой очаровательный мир старой Англии со всеми ее файв-o’клоками, скачками, цилиндрами и шляпками, возможно, заинтересуются этим после моего поста:)

Сам Голсуорси является выходцем из похожей семьи, из семьи богатых капиталистов, зажиточного среднего класса. Не буду утомлять вас подробностями его биографии, дам лишь краткую справку. Кстати, в “Лолите” Набокова Гумберт-Гумберт вскользь называет Голсуорси “окаменелым писателем”, с чем я абсолютно не согласна и считаю, что Набокову, при всем его таланте, следовало бы воздержаться от таких резких выпадов. Джон Голсуорси vs Владимир Набоков:) Биография писателя Итак, Джон родился в графстве Суррей. Он закончил Оксфордский университет по специальности барристер (как и главный герой) , что его совершенно не привлекало и вместо работы юристом путешествовал, чтобы присматривать за семейным судоходным бизнесом. Во время своих путешествий он посетил многие страны, в том числе и Россию. На палубе одного из кораблей он познакомился с Джозефом Конрадом - будущим новелистом, и два писателя подружились. Вскоре он начал тайно встречаться с женой своего кузена, Адой Немезис Пирсон, на которой он женился спустя десять лет. Первой работой Джона стал сборник коротких новелл “От четырех ветров”, выпущенный под псевдонимом Джон Синджон. Джозеф Конрад Его первая пьеса - “Серебряная коробочка” имела большой успех и после нее последовал роман Собственник - первая книга из трилогии Саги.
Дом, где Голсуорси прожил последние годы жизни и был похоронен Во время первой мировой войны Джон работал дежурным в госпитале во Франции. Он был избран первым президентом международного литературного общества ПЕН (PEN), который он же основал. В 1918 он отказался от получения рыцарского звания, а в1929 году за заслуги перед литературой стал членом Ордена Заслуг. В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга. Голсуорси скончался 31 января 1933 года в Лондоне. Ада Пирсон Будущая жена Голсуорси была несчастна в браке с кузеном Джона, Артуром Голсуорси. Она, как и Ирэн Форсайт, была бесприданницей, и у нее не было другого выбора, кроме как принять предложение Артура. Когда Джон понял это, он проникся к ней жалостью и впоследствии полюбил. Вот что он писал ей в одном из писем во время их долгих десятилетних втсреч: «Вгрызаться в какую-нибудь специальность для того, чтобы делать деньги - мерзкая скука... Как бы я хотел обладать талантом, я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь - быть писателем». И, встретившись с ним в очередной раз, Ада сказала: «Почему вы не пишете? Вы созданы для этого». Именно Ада побудила его к карьере писателя. Именно Ада послужила прототипом для Ирэн Форсайт, хотя, как утверждали люди, знающие Аду лично - она была мало похожа на Ирэн внешне. От Ирэн веяло теплом и чувственностью - от Ады - холодом и строгостью, Ирэн была нежной, женственной, про Аду говорили, что “сложно было втсретить более мускулистой женщины, чем она”. Однако, она считала своим долгом поддерживать мужа во всем, любить его и быть верной женой. И Голсуорси платил ей тем же. Когда брак дал трещину, и он увлекся девятнадцилетней танцовщицей Маргарет Моррис, Ада в это время была больна, и Джон закончил все отношения с Маргарет, написав в прощальном письме, что: “Ни вы, ни я не сможем построить счастье на чужих страданиях и болезни... Аде не будет лучше, пока между нами все не будет кончено. Забудьте и простите меня”.
Фанарт: Сомс и Ирен Сага Сага о Форсайтах состоит из трех циклов. Первый вышел непосредственно под названием “Сага о Форсайтах”, второй - “Современная комедия” и третий - “Конец главы”. Ключевым героем саги является Сомс Форсайт. Сомс проходит через всю линию сюжета. Он юрист, который сам себя характеризует словом “собственник”, ибо ему ведомо счастье обладать. Сомс женат на Ирэн - красавице, сироте, живущей со сварливой теткой, мечтающей от нее избавиться. Не имея средств к существованию, Ирэн выходит замуж за Сомса, который ее боготворит, но не может добиться ответных чувств. Племянница Сомса Джун помолвлена с молодым небогатым архитектором Филипом Босини, который по заказу Сомса строит им с женой поместье. Ирэн влюбляется в Филиппа, Сомса изводит ревность, честь семьи Форсайтов под угрозой. Обстановка накаляется, и все это может привести к катастрофе. Об этом повествует первая часть цикла. Обычно симпатии читателей делятся - часть бывает на стороне Сомса, тогда как остальные поддерживают Ирэн, ибо любить обоих героев одинаково очень тяжело, хотя сочувствуешь обоим. Конечно, Сомс совершил ужасный поступок и очень поздно понял, что купить можно многое: дома, платья, красивые безделушки, коллекцию картин - но не любовь, но я правда к нему очень привязалась и белугой ревела в конце книги. Фишка Голсуорси в том, что он сочувствует Сомсу, не осуждает его, а я за всю сагу так привязалась к нему, что испытывала острую неприязнь к этой Ирэн, которая все испортила. Я считаю, что изначально Ирэн проявила слабость характера, и даже не попыталась наладить отношения с мужем. В общем, как она смела так обойтись с моим лапочкой Сомми, я возмущена! Также, всеобщей любви к Сомсу поспособствовал актер, исполнивший его роль в экранизации, if you know what I mean ;))) В первой части мне очень импонировала Джун Форсайт - дерзкая, маленькая, оригинальная, которой впоследствии почти не было в романе, но и во второй части она сыграла очень важную роль. Демиан Льюис, сыгравший Сомса в экранизации 2002-ого года
Джун сообщают печальные новости Вторая часть рассказывает о любви дочери Сомса от второго брака - Флер и сына Ирэн и Джолиона - Джона. Сразу понятно, в честь какой героини я взяла ник на Сплетнике:) Не могу сказать, что я полностью оправдываю поступков Флер, но ее я тоже очень люблю, во-первых, за то, что она дочь Сомса, поэтому я априори буду любить ее, какой бы она ни была, во-вторых, я очень ценю в ней ее безрассудство, смелость, увлеченность и способность бороться за свою любовь, чего никогда не было в Джоне. Джон вообще для меня какой-то размазня и маменькин сынок, который был недостоин Флер. И, как это ни странно, еще один мой любимый герой - Майкл Монт, муж Флер - редактор газеты, которого в первой части я просто ненавидела и все достоинства которого проявились в Современной комедии. Вообще, я считаю, у Голсуорси была удивительная способность вызывать любовь читателей именно к тем персонажам, от лица которых он ведет повествование. Наконец, третья часть несколько удаляется от Форсайтов - она повествует о кузине Майкла Динни Черелл. Насколько она удачна, судить не могу - не читала. В моем двухтомнике Саги ее не было.
Барбара ля Мар, сыгравшая Флер в первой экранизации - в немом кино! На фоне всех этих страстей проступает облик Англии во всем его очаровании, перемены, наступающие в жизни ее жителей, от таких незначительных, как смена цилиндра на шляпы, к чему ниак не мог привыкнуть Сомс, до появления автомобилей вместо старых добрых кебов. Экранизации Саги Сага о Форсайтах несколько раз экранизировалась, первые немые фильмы по произведениям Голсуорси появились ещё в начале 20-х годов XX века. В 1949 году вышел фильм «Сага о Форсайтах» кинокомпании Metro Golden Mayer с Гарсон Грир в роли Ирэн. В 1967 году появился 26-серийный телевизионный фильм телекомпании BBC, снискавший большую популярность в нашей стране. В фильме снялись Кеннет Мор (Джо Форсайт), Эрик Портер (Сомс Форсайт), Найри Портер (Ирэн Форсайт), Майкл Йорк (Джолли Форсайт) и др. Экранизация Доналда Уилсона, Констанса Кокса. Кстати, во время съемок произошел казус. Во время сцены насилия Ирэн, Эрик Портер, сыгравший Сомса стал лихорадочно высвобождать ее из корсета. Вдруг, к ужасу, съемочной группы корсет оказался залит кровью. Оказывается, Эрик задел руку о брошь Найри-Ирэн, и из раны потекла кровь. В 2002 году компания Granada Media сняла новую версию. Ирэн и Сомс экранизации 1949-ого года Экранизация 1967-ого года
И, наконец, экранизация 2002-ого Цитаты - Не слишком ли уединённо?- Нет, - сказала она, чертя по земле зонтиком, - У человека всегда есть спутник - его тень. * * Женщине вечно нужна душа мужчины, ребенка, собаки. Мужчины довольствуются телом. * * -… Мы живем в пустое время - разве ты не знал?
- И нет предела?
- Предел, - скаала Флер, - это то, чего нельзя преступить; а пустоту можно совершенствовать до до бесконечности. * * Люди теперь так и родятся, зеваками. И это неплохо. Кино, дешевые папиросы и футбольные матчи - пока они существуют, настоящей революции не будет. А всего этого, по-видимому, с каждым годом прибавляется. * * - У нас, в Англии, Энн, трагедия не в ходу.
- Почему?
- Как тебе сказать, трагедия - это крайность; а мы не любим крайностей. Трагедия суха, а в Англии сыро. В заключение хочу сказать огромное спасибо Миракл, без которой этого поста бы не было и которая терпеливо отвечала на все мои тупые вопросы в стиле: “а как вообще включить комп” :D Миракл, это вам:)