Конкурсы в еврейской школе на 1 сентября. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Домашние праздники

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке. На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей. Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.

Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.

Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения

С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.

Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.

Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:

  • создать праздничное настроение у малышей,
  • пробудить интерес к занятиям,
  • снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.

Идеи для детского сада

Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.

«Нужно и нельзя»

Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.

Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.

Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.

«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»

Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.

Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.

Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.

Не забываем про первоклассников

При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.

Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.

«Собираем портфель»

Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости. Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки. Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:

С разноцветными носами,

На бумаге пляшут сами.

Взрослые и малыши,

Любят что? (Карандаши)

От буквы А и до буквы Я,

Не атлас он, и не словарь,

Друг первоклассника…букварь

Учебник, дневник, карандаш и точилку,

Ты с вечера сам собери и проверь.

Ты в школу собрался, а не на рыбалку,

А там тебе будет нужен... портфель.

На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Неужели не узнал?

Я же нужный всем… (Пенал)

Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)

Я тружусь с ней каждый день,

И работать мне не лень.

Оценка в ней лишь только пять.

Я люблю свою… (тетрадь).

Отгадай, что за девица,

В сумке школьника хранится,

Наконечником она

След оставит без труда,

Невесомая как тучка,

А зовется она…(Ручка)

Он работает круглый год,

Свое сердце отдает,

Служит детям словно паж,

Помощник школы… (Карандаш)

Я весь мир слепить могу

Дом, машину, какаду.

Фантазий мира властелин,

В коробке яркий… (Пластилин)

У простого карандаша,

Есть одна помощница:

Если сделаешь ошибку,

То спасет тебя она.

«Проверка на внимательность»

Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».

Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.

Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.

Начальная школа

Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.

Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников» . Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников. В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.

Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.

В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей . Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.

Организация праздника для средней и старшей школы

Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква» . Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы. (при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)

Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.

Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники. Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег. После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)

Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.

Конкурсы для учителей и родителей

Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.

  • Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
  • Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
  • Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.

Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.

Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в комментариях «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!

С уважением, Анастасия Скореева

1-е сентября уже не за горами, а значит, самое время подумать о весёлых конкурсах и развлечениях, которыми можно занять школьников после торжественной линейки, подарив им отличное праздничное настроение и заряд бодрости на весь день.
Предлагаем вашему вниманию 18 вариантов таких простых в подготовке, но весьма увлекательных игр:

1. «Рыбалка»
Необходимые реквизиты:
Длинная скакалка (вместо неё можно использовать верёвку или шнур, к концу которого прикреплён мягкий мячик).
Правила игры:
В этой весёлой игре одновременно могут принимать участие несколько человек. Они должны образовать круг в центре с ведущим. Ему следует взять скакалку и начать вращение ею, пытаясь попасть концом под ноги игрокам, приговаривая: «Ловись, рыбка, ловись!». Участники, в свою очередь, стремятся избежать прикосновения к «удочке», подпрыгивая в момент её приближения. Когда кто-то из участников заденет скакалку, считается, что его «поймали», и он должен сменить ведущего. Игра прекращается тогда, когда все дети побывают в роли «рыбака».

2. «Поймай птичку!»
Все ребята должны встать в круг и взяться за руки. Одного из детей назначают «воробьём», другого – «кошкой». «Воробей» становится в центр круга, «кошка» же остаётся за его пределами. Задача «кошки» – поймать «воробушка», «разорвав» сплетение рук и попав, таким образом в круг. Игроки должны помешать этой цели. Забава продолжается до тех пор, пока «воробей» не будет пойман.

3. «Тяни-толкай»
Необходимые реквизиты:
колокольчик.
Правила игры:
Участники делятся на пары и выстраиваются по линии, начерченной ведущим. Через 3 м от первой линии рисуется ещё одна. Игроки должны встать «спина к спине», захватив напарника руками, согнутыми в локтях. Когда прозвучит колокольчик, пары начинают идти ко второй линии. Предполагается, что сперва один участник движется лицом вперёд, а потом они сменяют направление. Дойдя до отметки, они должны вернуться на своё место. Победит та пара, которая сделает это раньше остальных.

4. «Кажется, дождь приближается…»
Необходимые реквизиты:
стул;
плащ;
зонт;
головной убор.
Правила игры:
Для участия в эстафете дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков и выстраиваются один за другим. Перед каждой из команд в некоторой отдалённости ставится стул, на котором лежат зонт, головной убор и плащ. Услышав возглас ведущего, первый школьник бежит к стулу, надевает на себя всю «защитную экипировку» и, раскрыв зонт, произносит: «Кажется, дождь приближается!». Затем он быстро снимает плащ и шляпу и возвращается к своим напарникам. Остальные дети должны проделать аналогичные действия. Победит команда, ранее всех закончившая эстафету.

5. «Молекулы»
В игре участвуют все присутствующие дети, которые должны перемещаться в хаотичном порядке, слыша слова ведущего: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы». Затем «заводила» внезапно выкрикивает какое-то число (к примеру, 5). Ребята должны быстро сгруппироваться (взяться за руки, обнять друг дружку и т.д.) таким количеством человек, какое число прозвучало (в данном случае – по 5 игроков). Если кому-то не хватило места в импровизированной «молекуле», он сменяет ведущего. Игра длится на протяжении заранее оговоренного времени.

6. «Волейбол словами»
Все первоклассники становятся в широкий круг. Один игрок бросает мяч, одновременно называя какой-то предмет. Тот, кому кидают мячик, должен быстро назвать, что с этим предметом делают. Например: «птица – летит», «трава – растёт» и т.п. Сказавший чепуху, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

8. «Курица и цыплята»
Ребята («цыплята») выстраиваются в 2 цепочки, стоящие параллельно друг другу. Во главе каждой из них стоит «курица». По условному знаку ведущего «курица» должна поймать «цыплёнка» из соседнего звена. Тот, кого запятнали, становится в другую цепочку. Победителем считается та «курица», у которой по истечении оговоренного времени окажется больше всех «цыплят».

9. «Юные огородники»
Необходимые реквизиты:
обруч – 8 шт.;
ведёрко – 2 шт.;
картошка – 5 шт.;
лейка – 2 шт.
Правила игры:
Формируются 2 команды по 4 школьника. Каждому из участников отводится определённая роль: первый – «вспахивает землю» (раскладывает обручи), второй – «садит картошку» (кладёт картофелины в обруч). Третий – «поливает» (оббегает каждый обруч, держа в руках лейку), последний – «собирает урожай» (складывает картошку в ведёрко). Затем участники поочерёдно сменяют друг дружку. Победит та четвёрка, которая первой пройдёт «огородную» эстафету.

10. «Путаница»
Эта простая забава помогает поднять настроение детишкам. Выбранный ведущий должен отвернуться от игроков. Они в это время стараются «запутаться», взявшись за руки и не рассоединяя их. Задача ведущего – всё так же не разрывая рук «распутать» участников.

11. «Первооткрыватель»
Необходимые реквизиты:
воздушные шары – (по количеству участников);
фломастеры.
Правила игры:
Игра прекрасно подойдёт для учащихся младших классов. Сначала участники должны «открыть» новую землю, с максимально возможной скоростью надув свой воздушный шарик. Затем им нужно так же быстро «населить» эту землю жителями, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков. Победит тот, чья «планета» окажется наиболее «заселённой».

12. «Спой песенку!»
Из ребят выбирается ведущий, который предлагает всем игрокам исполнить какую-то всем знакомую песню, например: «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…». По первому хлопку дети начинают петь коротенький отрывок вслух, затем звучит второй хлопок – и пение должно продолжиться, но только уже мысленно, про себя. По очередному хлопку громкое пение вновь возобновляется. Так повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из школьников не собьётся. Тогда он сменяет ведущего и становится запевалой.

13. «Меткий стрелок»
Необходимые реквизиты:
шляпа;
грецкие орехи – 5 шт.
Правила игры:
Став на определённое расстояние (не менее 40-50 см) от шляпы, дети должны бросать в неё орешки, стараясь попасть в «цель». Победит тот, чьи 5 орешков упадут в шляпу.

14. «Ловкость рук»
Выходят по 1 человеку от каждой команды и становятся рядом. Они берутся за руки таким образом, чтобы у одного ребёнка была свободная правая рука, а у другого – левая. Этими свободными руками они должны упаковать предложенный предмет в свёрток, обвязав его тесёмкой и сделав красивый бантик. Чья пара игроков справится с таким непростым заданием быстрее, та и получает приз.

15. «Цепочка»
Необходимые реквизиты:
скрепки – 1-2 упаковки.
Правила игры:
За отведённое время (допустим, 2 минуты) участники должны собрать цепочку из скрепок. Победит та команда, цепь которой окажется длиннее.

16. «Не дай шарику упасть»
Необходимые реквизиты:
воздушный шарик (надутый).
Правила игры:
Дети становятся в круг, и один из участников подбрасывает вверх воздушный шарик. Другие игроки должны следить за тем, чтобы он не коснулся пола, легонько отбивая его. Такая забава станет ещё интереснее, если задачу усложнить: запретить школьникам использовать руки для отбивания шарика.

17. «Угадайка»
Учитель загадывает ведущему изобразить жестами какое-либо существо, предмет или действие. Например:
человека, который ест лимон;
пингвина;
туриста, попавшего в незнакомый город и т.п.
Задача участников – отгадать, что именно показывает ведущий.

18. «Съедобное – несъедобное»
Эта любимая всеми с раннего детства игра прекрасно подойдёт для того, чтобы развлечь младших школьников 1-го сентября.
Необходимые реквизиты:
мячик.
Правила игры:
Из всех участвующих детей нужно выбрать ведущего. Он берёт в руки мяч, а остальные игроки садятся напротив него. Называя съедобный предмет («яблоко», «макароны» и т.д.), ведущий бросает мячик одному из участников, который должен его поймать. Как только прозвучит название несъедобного предмета, школьник, которому бросают мяч, должен его отбить. Тот, кто ошибётся, покидает игру. Побеждает оставшийся участник.

Ведущий :Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущий: Ребята а какое сегодня наступило время года?

Правильно -осень! И пришла пора идти в школу. Вы готовы?

1 конкурс"В школу"

У 1-х игроков за спиной рюкзаки,дети бегут на пути оббегают лужи, возвращаются назад и передают рюкзаки следующим игрокам.

Ведущий: А играть наши дети любят?

Дети. Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

2 конкурс

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: Дети, а что нужно подарить своим педагогом в День знаний?

Правильно цветы!

3 конкурс "Собери букет!"

В центре зала в большой вазе стоят цветы, дети по очереди бегут к цветам, берут по 1 цветку и дарят их своим воспитателям.

Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята! Чтобы всё на свете знать, В детском саду будем знания получать! А какие?

Дети: (Хором)

рисовать

конструировать

Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

4 конкурс"Мир знаний"

В центре зала на столе находятся все школьные принадлежности, дети по очереди бегут,выбирают 1 из них- кладут в портфель и бегут назад, передают портфель следующему и т. д.

Ведущий: Здорово поиграли, детвора. А посмотрите кто к нам в гости пришел (звучит музыка входит фиксик из мультфильма)

Фиксик: Привет, ребята! А я к вам с загадками пришел, хочу узнать как вы приготовились к новому учебному году.

Слушайте внимательно:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

3. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий. (клей)

4. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый. (ранец)

5. Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

Фиксик: А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Танец"Фиксики"

Ведущий: С Днем Знаний вас, ребята!

Публикации по теме:

«Зарница» спортивное развлечение для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ «Зарница» на воздухе для детей среднего дошкольного.

Спортивное развлечение к празднику «День защиты детей» Спортивное развлечение к празднику «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Воспитатель: Голикова Н. А. Цель: 1. Формировать представление о празднике.

Место проведения: физкультурный зал. Программное содержание: продолжать пополнять знания о культуре народов Южного Урала, закрепить знание.

Праздничное развлечение 1 сентября «Конфеты знаний» Праздничное развлечение, посвященное 1 сентября. 2016г. Для всех групп Под музыку все дети заходят в зал, усаживаются на свои места. Вед. :.

Музыкально-спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» (младшая и оздоровительная группы) Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Спортивное развлечение в старшей группе "Карлсон в гостях у детей" Цель. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

:s:Как обычно проходит первое сентября в начальной школе? Весело и радостно, ведь это настоящий праздник и для школьников, и для учителей. Начинается новый учебный год, полный впечатлений и открытий и, конечно же, получения новых знаний. Вот на торжественной линейке звучит первый звонок, и дети отправляются по своим классам. А чтобы легче адаптировать их к новому году обучения, можно на 1 сентября устроить праздник с играми и конкурсами. В них дети смогут лучше узнать друг друга и просто отдохнуть перед новыми учебными подвигами. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных конкурсов, которые сделают первое сентября интересным и для учителей.:f:

  • Подручные материалы
  • Хорошее настроение 🙂
  • «Пойми меня». В этом смешном конкурсе смогут принять участие все учащиеся класса. Его нужно будет разбить на две команды. Каждая из них по очереди будет отгадывать названия предметов, которые изображает участник команды-противника. Для проведения конкурса потребуется стол. На нем разложат заранее заготовленные карточки, на которых и будет изображено задание. В начале игры участник первой команды берет какую-либо карточку и показывает участникам команды-противника то, что он на ней увидел. Нужно стараться объяснять как можно понятнее, но без слов, только лишь движениями. Разрешается перемещаться с места, задействовать ноги и руки. Участники, которые отгадывают загаданное слово, могут задавать вопросы. В ответ они могут получить слово «да» или «нет» – вопрос должен ставиться только в такой форме, чтобы ответить на него можно было односложно, покивав или покачав головой. Победит в конкурсе та, команда, которая отгадает больше слов.
  • «Что за слово?». Всех участников также делят на две команды. Учитель, который выступает ведущим конкурса, будет загадывать какое-либо слово, а ученики должны его отгадать. Сначала отвечает первая команда, и если ответ неверен, то свою версию выдвигает вторая, если же она тоже ошибается, то вновь отвечает первая и так, пока не прозвучит верный ответ. В следующем раунде первой будет отвечать проигравшая команда. Право самого первого ответа можно разыграть. Победа останется за той командой, которая отгадает больше всего слов. К такому конкурсу для школьников на 1 сентября нужно будет заранее подготовиться, подыскав подходящие вопросы. Для младших школьников они должны быть несложными, для детей постарше – соответственно, посложнее.
  • «Сливовый оратор». Еще один смешной конкурс, который в игровой форме помогает развивать речь у первоклассников. Вместо слив можно использовать другие мелкие ягоды, кусочки фруктов или печенье. Доброволец, который становится первым участником, набирает полный рот еды и начинает декламировать какой-либо заранее подготовленный для конкурса текст. Все остальные ученики должны попытаться его понять и пересказать услышанное. Победит тот, кому удастся сделать это точнее всего – он получает приз.
  • «Собираем пазлы». Заранее нужно будет подготовить несколько пазлов. Для этого на листе ватмана рисуют всевозможные школьные принадлежности – портфель, парту, глобус, учебник и т. п., а на другой стороне листа пишется загадка, которая должна быть отгадана участниками конкурса. После листы нарезаются на кусочки-пазлы. Их раскладывают на полу вверх картинками и перемешивают. Задача учеников – каждому взять по пазлу и начать составлять изображение. Когда эта задача выполнена – пазл переворачивают и дают свой ответ на загадку. Выигрывает команда, которая сделает этой первой.
  • Первое сентября — праздник не только школьный, но и семейный. С помощью предложенных нами конкурсов вы превратите день знакомства со школой в увлекательное приключение, настоящий праздник для всей семьи.

Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.
Итак, первая тема – математика.
«Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.
«Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.
«Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Теперь русский язык.
«Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
«Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.
«Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.
«Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
Следующая тема – окружающий мир.
«Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.
«Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» - тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.
«Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.
Ну и конечно, физкультура.
«Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» - развести руки в стороны, «тридцать» - поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.