Конспект урока по литературному чтению на тему:"Лисичка - сестричка и серый волк". Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк» Ход организованной учебной деятельности

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина

-
Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Откройте учебник на страничке 66.

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ.

Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Время проведения: апрель

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

  1. формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
  2. развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
  3. воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Народные

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.

Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

Чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.

А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и медведь»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лисичка-сестричка и волк»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV. Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.

Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

Способы : работа в парах.

Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

А для чего деду понадобилась лиса?

Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

А сейчас работаем в паре. На странице 66 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.

Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.

Радость, торжество

Выполняют:

Хлопки над головой

Бег на цыпочках.

Подражают волку.

Садятся за парты.

Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Методы: самоконтроль, самооценка.

А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.66 – 67)

Справился - не справился

Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают свою работу с помощью сигналов (красный – справился, синий – не справился).

VI. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились только с одним из главных героев этой сказки. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. А вам дома нужно будет дочитать эту сказку до конца и отметить те слова, значение которых вам непонятно.

Запись домашнего задания

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Методы: выполнение продуктивных заданий.

Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

Сейчас вам нужно будет самостоятельно заполнить те таблички, которые у вас на партах (составление кластера).

Если вы смогли добавить в каждый столбик по 4-5 слов, то зажгите себе красный фонарик, если по 2-3 слова, то зелёный, если 0-1, то синий.

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.
- Обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Волшебные сказки Бытовые сказки Сказки о животных

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

«Лисичка – сестричка и волк» (1 урок)

Словарная разминка: чув-ство со-чув-ство-вать чув-ство-вать бес-чув-ствен-н-ы-й Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком» ? Найти значения слов в словаре: НАХОДЧИВЫЙ, СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, - и начала ругать мужа.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шевельнётся, лежит себе как мёртвая.

лисонька хитрая хитрит обманщица - кумушка лисичка – сестричка … … … … … …

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!


Тема раздела: Сказки.

Тема урока: «Лисичка-сестричка и волк». 2 урок.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки; учиться составлять план текста.

Предметные :

  • Формировать умения работать с текстом, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.
  • Отбирать и использовать для воплощения собственного речевого замысла языковые средства.
  • Выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его.
  • Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Личностные :

  • Формировать положительное отношение к учебе, понимание ценности нравственных норм.
  • Развивать внимание к собственным чувствам, вызванным литературным произведением.

Познавательные :

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать со словарем, пользоваться знаками, проводить сравнение.

Регулятивные :

  • Принимать и сохранять учебную задачу, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные :

  • Учить оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I. Организационный

Прием: загадка

Прозвенел опять звонок.
Мы начинаем наш урок.
С загадки:
В ней добро, все это знают,
Непременно побеждает. (Сказка)
Приложение 1 Слайд 1
1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

II. Постановка учебной задачи.

Прием: диалог

– Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой, обогатим свои знания, дадим характеристику героям, будем учиться работать в паре помогать друг другу.
– Сказка – ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам – урок!
– Какую же еще цель урока мы поставим?
– Какими качествами должны обладать мы с вами, чтобы нам выполнить цели урока?
– А что значит быть внимательными читателями? Слайд 2
– Найти уроки для нас, добрых молодцев.

Внимательными, думающими читателями.

III. Актуализация знаний

А) Классификация сказок

Прием: работа со схемой

– Как называется сказка, над которой мы работаем?
– Дайте характеристику сказке согласно схеме: «Классификация
сказок»
Слайды 3-4
– «Лисичка-сестричка и волк»

– Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
– «Лисичка-сестричка и волк» – это русская народная сказка о животных.

Б) Перечитывание сказки

Прием: перечитывание сказки в другой редакции, чтение по цепочке

– Перечитываем сказку по слайдам.
Слайды 5-32
Самостоятельное чтение (слежение, слушание)
В) Составление плана

Цель: составить план текста
Способы: работа в паре.
Средства: самопроверка

– Сколько частей в нашей сказке?
– Ребята, составьте план сказки. У вас на листочках даны предложения.
Приложение 2
Расставьте в правильной последовательности.
Работаем в паре.
1. Выполни сам.
2. Сравни с соседом.
– Посмотрим, что получилось. У каждого ряда свои названия.
– Проверьте свою работу. Оцените Слайд 33
Три части.

Умение выразить свои чувства, мысли.
Проверка работы.

Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
Прочитаем стих вместе.
Выполним действия.
Слайд 34
Действия выполняют по тексту
«Открытие нового знания»

Цель: учиться оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи Способы: диалог, парная работа.

А) Характеристика героев
Прием: Инсерт, кластер.

– Кто является героями сказки?
– Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.
– Какими чертами характера наделена лиса и волк в русских народных сказках?
– Прочитайте на листочке слова-характеристики. Поставьте значки.
Приложение 3
Слайд 35
– Значения каких слов Вам непонятны? А вашему соседу?
Сравните.
– Что может помочь нам узнать значения слов?
– Самостоятельно заполните таблицы.
Соедините качество и героя.
– Проверьте себя. Оцените.
Слайд 36
– Это лиса и волк.

Хитрость, глупость, жадность

– Работа со словарем.
– Составление схемы.
– Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Б) Идея произведения

Прием: беседа

– Кто виноват в том, что случилось с волком? Только ли лиса?
– За что в сказках осуждается волк?
– Можно ли говорить о дружбе лисы и волка?
– Они родственники?
– Называют друг друга? (братец, сестра)
(семейство собачьих)
– Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
– Лиса мало в чем уступает волку, но она умна и это особенно опасна.
Это разбойники. Они творят зло. Герои терпят друг друга, готовы на предательство и вероломство, а дружба, как известно, заботой да подмогой крепка.
– Проявление внимания к суждениям товарищей.
В) Организация наблюдения над сюжетно-событийной основой текста.

Прием: выборочное чтение.

– А сейчас посмотрите на слайд. Слайд 37
Здесь иллюстрации, выполненные художником к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник.
– Расставьте по порядку, по сюжету сказки.
– Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их.
– Зачитывают предложения.
– Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
Одна из целей урока:
Найти уроки для нас, добрых молодцев.
– Чему учит сказка?
– Какая это сказка смешная или грустная?
– А почему эта сказка вызывает грусть, жалость?
– Кого из героев можно назвать ПРОСТОФИЛЕЙ?
– Где можно получить информацию о значении этого слова?
– В жизни бывают люди хитрые, изворотливые, как лиса; а бывают доверчивые, глупые, как волк. Я желаю вам быть умными, сообразительными и добрыми.
– Любая сказка учит нас общению, доброте, умению выйти из сложных ситуаций. Поэтому сказки остаются самым любимым жанром у людей разного возраста.
Высказывания детей.
Работа со словарем.
Итог урока. Рефлексия деятельности. Урок подходит к концу. Подведем итоги урока.
– Какие задачи мы ставили в начале урока?
Слайд 39
  • Чему я научился?
  • Что я узнал нового?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое задание было самым интересным?

– Ребята,
Прозвенел для нас звонок.
Всем спасибо за урок

– Перечисление своих действий

– Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Домашнее задание Дома можно нарисовать иллюстрацию к сказке.
Слайд 40

Литература:

  1. Э. Э. Кац. Литературное чтение: учебник для 1-го кл. четырехл. нач. шк.: в 2 ч. Ч.1/ Э.Э.Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
  2. Э. Э. Кац. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 2: к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение» (часть 2) : 1-й кл./ Э. Э. Кац. – М. .: АСТ: Астрель, 2012.
  3. Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ Э.Э.Кац. – М.: Астрель, 2012

Марина Никишова
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме : «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк »

Интеграция образовательных областей : «Социально коммуникативное, «Познавательное» , «Речевое» , «Физическое» .

Задачи приоритетной образовательной области : Познакомить с русской народной сказкой «» ., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания . Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям.

Задачи образовательной области в интеграции : Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки ; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам .

Предпосылки учебной деятельности : Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки , замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки .

Оборудование для педагога : ноутбук, проектор, иллюстрации к сказки (лиса украла рыбу, волк ловит рыбу . Волка бьют жители деревни , волк везёт лису

Оборудование для детей : Маски волка и лисы .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) (характеристики)

Восприятие,

Социально коммуникативное,

Речевое. Сюрпризный момент,

Чтение стихотворения

Загадка Вызвать интерес к чтению сказки . Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;. Привлечь детей к активной работе во время занятия .

Дети понимают, чем они занимаются по развитиюречи. Дети активны в работе во время занятия .

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ .

Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка )

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ )

Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)

Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк )

Кто же герои сказки ? (Лиса и волк ) .

Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю называется «Лисичка- сестричка и серый волк . (чтение сказки ) .

ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Кто – ни будь из детей выходит из комнаты, пока остальные договариваются, о ком будут отгадывать загадку. Потом они говорят, на что похож тот, о ком они загадали. А вышедший ребёнок должен отгадать загадку. Игра проводиться 3-4 раза

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Социально коммуникативное,

Познавательное.

Музыкально – художественное

Чтение сказки

Сценическое упражнение «Мимика»

Театрализованная игра Учить детей играть роли персонажей художественных произведений. Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов; Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность) ; Вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу. Дети умеют играть роли персонажей, у детей обогащен словарный запас, дети выражают разнообразные эмоции (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалость, дети участвуют в театрализованной деятельности, доброжелательно относятся друг другу.

Воспитатель читает русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк » .

Вопросы по сказке :.

Понравилась ли вам сказка ?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк ? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка ?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму., тем более лиса и волк были приятелями .

А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно) .

А вы боитесь морозов?

Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка. «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко не мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально – художественная.

Чтение

Театрализованное представление.

Рефлексия

Пополнение словарного запаса; развивать диалогическую речь, Дети пополнили словарный запас, развили диалоговую речь. Дети получили позитивные эмоции от занятия .

Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки .

Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель : Едет лиса на волке . (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса : Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса : Битый- битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ?

Зрители : Смеётся- посмеивается.

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Рефлексия :

Что мы сегодня делали? Что понравилось?. На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!

Нина Жукова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель : Познакомить с русской народной сказкой «» , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания ;

Программные задачи :

Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие », «Познавательное развитие » , «Социально-Коммуникативное развитие » .

Предварительная работа : Чтение сказок и рассказов о животных , рассматривание картин «Кто и где живет» , книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит» , «Кого не стало» , лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование : иллюстрации к сказке : «Лиса ест рыбу» , «Лиса едет на волке » , «Лиса на возу выкидывает рыбку» , «Лиса учит волка ловить рыбу » ; раскраска иллюстрации, где волк везет лису , цветные карандаши, сказка в обработке М . Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Репка» , «Теремок» , «Курочка Ряба» .

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю , которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель : Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют , что они помнят.

Воспитатель : А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание : «Купила Бабуся бусы Марусе»

Воспитатель : Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ .

Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети : Сказка

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети : Стихотворение

Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети : Рассказ

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель : Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети : лиса

Воспитатель : Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Дети : волк

Воспитатель : Кто же герои сказки ?

Дети : Лиса и волк .

Воспитатель : Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки ) .

Вопросы по сказке :

Воспитатель : Понравилась ли вам сказка ?

Воспитатель : Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель : Какая по характеру лиса?

Дети : хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель : Какой в сказке волк ?

Дети : голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель : Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель : Почему лиса обманула волка ?

Воспитатель : Правильно ли поступила лиса?

Дети : Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями .

Воспитатель : А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети : Холодно и морозно.

Воспитатель : А вы боитесь морозов?

Воспитатель : Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка : «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки .

Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель :

Едет лиса на волке .

Дети : один за другого держится и приговаривает.

Лиса : Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса : Битый - битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ?

Зрители : Смеётся - посмеивается.

Воспитатель : Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель : Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису , но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель : Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе